Светлана Бурдакова
Мастер-класс для педагогов по декоративной лепке из полимерной глины «Брошка «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка
Муниципального образования Темрюкский район
Мастер-класс
для педагогов по декоративной лепке из полимерной глины
«Брошка виноград»
Выполнила: воспитатель МБДОУ
ДС ОВ № 2
Бурдакова Светлана Валерьевна
Темрюк 2018
Цель: познакомить педагогов с техникой лепки из полимерной глины.
Задачи:
- Научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глиной.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по декоративной лепке из полимерной глины „Брошка „Виноград“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Броши своими руками
- Виноград
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из полимерной глины
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Углубить эстетические познания о декоративно-прикладном искусстве.
- Привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства.
- Способствовать творческому подходу в работе;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, индивидуальные творческие способности.
Материал и оборудование: полимерная глина; стека, канцелярский нож, зубочистки; коврик для лепки, крепление для брошки.
Предшествующая работа:
- Консультация «Фантазии из полимерной глины», презентация на тему «Чудо-глина».
Планируемый результат: смотивированность всех присутствующих педагогов на использование в своей педагогической деятельности нетрадиционного материала – полимерной глины.
Образовательный продукт: брошка из полимерной глины «Виноград».
План проведения мастер-класса
I. Вводная часть. Выступление на тему «Удивительная глина».
II. Основная часть (практическая). Изготовление брошки из полимерной глины «Виноград»
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Ход мастер-класса.
I. Вводная часть.
Выступление на тему «Удивительная глина».
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий потенциал. Лепка является одним из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Она даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
На сегодняшний день существуют очень много материалов для лепки, которые можно приобрести или создать своими руками. Это разнообразный пластилин, соленое тесто, разнообразная глина.
На сегодняшний день стало популярным изготавливать разного рода поделки и сувениры своими руками из полимерной глины. Но многие по прежнему еще не знакомы с ней, и у них возникает вопрос: «Полимерная глина - что же это такое?» Я бы хотела познакомить вас с этим чудесным материалом.
Полимерная глина – эластичный, приятный на ощупь и удобный в работе материал. Он может иметь разные свойства: один следует сушить в печке, другой – самозатвердевающий. Так же полимерная глина выпускается как цветная, так и неокрашенная (с ней вы можете добиться любого нужного вам оттенка, например с помощью акриловых красок).
При нагреве достаточно 130 градусов, чтобы изделия из нее затвердели. Они теряют пластичность, их форму изменить нельзя. Готовые детали склеиваются между собой, и затем фигурка раскрашивается акриловыми красками, покрывается лаком при необходимости.
Самозатвердевающая полимерная глина не нуждается в тепловой обработке. Готовое изделие высыхает на воздухе в течении суток. Такую глину мы используем в работе со своими детьми, так как с ней работать безопасно.
С помощью полимерной глины можно изготовить разнообразное количество вещей. Это может быть флористика, бижутерия, различные статуэтки и фигурки и многое другое. Изделия могут быть различны по своей сложности, поэтому лепкой из глины могут заниматься как взрослые, так и дети.
Приятным дополнением как является главное отличие глины от пластилина - выполненные поделки очень прочны и могут храниться достаточно долгое время.
II. Основная часть (практическая). Изготовление брошки из полимерной глины «Виноград».
Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу предложить вам сделать поделку из полимерной глины – брошку «Виноград».
Для работы нам понадобится: полимерная глина; стека, канцелярский нож, зубочистки; коврик для лепки, крепление для брошки.
Этапы лепки :
1. Подготовить глину.
Часто пластику приходится смешивать для получения плавного перехода цвета, что мы и будем делать. Мы будем смешивать фиолетовую глину темного и светлого оттенка.
Как это сделать?
- Возьмите одинаковое количество пластики двух цветов.
- Разомните пластику и слепите из нее прямоугольные треугольники одинакового размера. Толщина треугольников примерно 10 мм.
- Вдоль длинных сторон треугольников немного расплющите слой пластики.
- Наложите расплющенные места друг на друга, как показано на фотографии.
- Прокатайте полученный прямоугольник, уменьшая толщину слоя до 2 мм.
- Разрежьте прямоугольник пополам перпендикулярно линии соединения цветов.
- Положите половинки листа друг на друга, как показано на фотографии.
- Снова прокатайте, разрежьте пополам, положите половинки друг на друга, как показано на фотографии.
- Продолжайте раскатку, каждый раз разрезая и складывая половинки, до тех пор, пока не получите ровный переход цвета.
2. Раскатайте глину в лист, и нарежьте лист на полосы, а затем на квадраты, примерно одинакового размера. Скатайте из квадратов шарики, сразу распределяя их по возрастанию цвета. Сделайте основу грозди, как показано на фотографии.
3. Закрепляйте шарики в произвольном порядке, чередуя цвета и формируя гроздь винограда. Дополните гроздь, закрепив веточки у ее основания, а также лист с прожилками и маленький усик, сделанный из тонкой трубочки.
4. После того как брошка слеплена, поднимаем ее с коврика и с обратной стороны (на веточку зеленую) закрепляем крепёж для броши с помощью примазывания глиной, что бы в последствии он не выпал.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Наша работа окончена. А сейчас я предлагаю вам взять эти виноградные листочки и ответить на вопросы. (На столе располагаются виноградные листочки с вопросами на обратной стороне для рефлексии) :
- Мне было интересно…
- Мы сегодня разобрались….
- Я сегодня понял, что…
- Мне было трудно…
- Я хочу использовать в своей работе…
- Я хочу вам пожелать….
Спасибо за внимание!