МАРИНА
Развитие импровизационных навыков и творческого подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевальные разминки для развития импровизационных навыков и творческого подхода.
На занятиях во всех группах хореографического ансамбля используются специфические игровые разминки под музыку, отличающиеся от обычных разминок на занятиях. Виды игровых разминок:
Публикация «Развитие импровизационных навыков и творческого подхода» размещена в разделах
- «Теперь ты - учитель». Звучит 6-7 минутный трек, состоящий из коротких отрывков различных музыкальных стилей и направлений (детские песни, классическая музыка, народная музыка, джаз, поп, рок, музыка хип-хоп культуры и т. д.). Ребёнок, выполняющий роль учителя, встаёт перед другими занимающимися и выполняет 2-3 танцевальных движений, зацикленных до 4-8 повторений. Движения могут быть какими угодно, главная задача – соответствовать ритму и характеру звучащей музыки и добиваться понимания твоих движений остальными участниками разминки. С каждым меняющимся отрезком музыки меняется «учитель», таким образом свою порцию адреналина от выхода на публику получает каждый занимающийся. Такая разминка помогает участникам коллектива становиться увереннее на выступлениях, справляться с волнением. Разминка в такой форме является тренажёром понимания разных манер исполнения танцевальных движений.
- «Батл» (сражение). Звучит также 6-7 минутный трек, состоящий из коротких отрывков различных музыкальных стилей и направлений. Дети делятся на две-три команды (в зависимости от количества занимающихся). Педагог играет роль «рефери» или выбирает себе в помощники «рефери». Задача команд выходить на танцевальный ринг один на один, танцуя «глаза в глаза». «Рефери» по окончанию звучания отрезка музыки показывают рукой на выигравшего, по его мнению, участника команды. Меняется отрезок музыки, меняется и человек. В конце трека производится подсчёт очков и выявляется победитель. Данная разминка является с одной стороны тренажёром смелости и воспитания командного духа, а со стороны «рефери» - умения оценивать и различать уровень подготовки соперников.
- «Импровизация». Звучит 40-секундный музыкальный отрезок, богатый акцентами или интересными звуками, или необычным ритмом до 10 повторений. За это время ребёнок должен придумать, как в своём выступлении он обыграет все услышанные музыкальные акценты. Таким образом ученик тренирует своё импровизационное выступление и выносит его на суд «зрителей». Педагог оценивает выступление, даёт рекомендации, обращает внимание на ошибки. Такой формат разминки является тренажёром креативного мышления.
Раз в две недели в заключительной части занятия используется видео показ выступлений профессиональных танцевальных коллективов и отдельных исполнителей. Ведуться разговоры на различные темы, касающиеся важных достижений в жизни, профессии, силы духа, ответственности, биографий знаменитых людей и т. д.