Папки-передвижки

Развитие игры у детей раннего возраста: двигательная игра «особых» детей (1 фото)

Юлия Гладкова
Развитие игры у детей раннего возраста: двигательная игра «особых» детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие игры у детей раннего возраста: двигательная игра «особых» детей

Движение – это жизненная необходимость человека, источник здоровья, бодрости, радости, успех полноценного развития. В движении происходит рост и формирование, как всего организма, так и различных его функций. Через движение происходит познание малышом окружающего мира.

В раннем возрасте развитие движений рассматривается в комплексе с эмоциональным и психическим развитием, как целостные, взаимосвязанные и взаимозависящие компоненты, которые в совокупности составляют психомоторику и в комплексе обеспечивают полноценное и гармоничное развитие. Маленький ребенок не может обходиться без движений, которые в свою очередь вызывают эмоции и наоборот эмоциональное воздействие на малыша вызывает в нем стремление к движениям. Положительные эмоции и двигательная активность оказывают благоприятное влияние на нервно-психическое развитие ребенка.

Публикация «Развитие игры у детей раннего возраста: двигательная игра „особых“ детей» размещена в разделах

Физическое развитие - одно из важных направлений системного подхода к обучению и воспитанию детей раннего возраста. С раннего возраста имеют большое значение для психического развития ребенка такие основные движения как ползанье и ходьба, которые укрепляют мускулатуру брюшного пресса и грудной клетки. Умения ребенка устойчиво сидеть, ползать и ходить, а также двигательная активность расширяют не только его возможности восприятия окружающего мира, но и создают условия для взаимодействия с близкими взрослыми.

Двигательные возможности детей раннего возраста с психофизическими отклонениями важно реализовывать в системе специальных игр и упражнений. Формирование чувства равновесия, правильной осанки, координации движений у ребенка влияют на совершенствование навыка ходьбы. Игровая форма занятий позволяет ребенку закрепить приобретенные умения и навыки и активизировать его способности к выполнению целенаправленных движений.

Своевременное и регулярное включение физических упражнений в занятия с ребенком нормализуют и активизируют работу всех систем детского организма. Вместе с тем, физическое воспитание влияет на развитие таких физических качеств, как ловкость, меткость, сила, быстрота, выносливость и др.

Коррекционно-педагогическая работа, направленная на развитие общих движений, ручной и мелкой моторики, формирование зрительно-двигательной координации создает условия для успешной адаптации ребенка.

Учитывая особенности детей с задержкой психомоторного развития раннего возраста, которые заключаются в замедленном темпе развития, слабой заинтересованности и неустойчивости нервных процессов, коррекционно-развивающая работа имеет определенные особенности. На основании опыта работы М. И. Кистяковской, М. М. Кольцовой, Е. М. Мастюковой, Г. Е. Сухаревой, К. Л. Печоры были сформулированы следующие рекомендации:

– занятия с ребенком с задержкой психомоторного развития должны включать в себя индивидуальную программу, ориентированную на результаты диагностики конкретного ребенка, и подгрупповые занятия, позволяющие включать детей в группу сверстников;

– коррекционная работа должна быть организована не только как отдельные специальные занятия, но и как элемент других занятий (на физкультурных и музыкальных занятиях, утренней гимнастике, на прогулке, а также свободной

деятельности детей;

– для работы следует подбирать такие подвижные упражнения и игры для развития общей моторики, которые будут затрагивать все группы основных движений и будут доступны для этих детей, учитывая их типологические и

индивидуальные особенности (яркость игрушек, своевременная смена игр, постоянная положительная стимуляция детской активности в виде похвалы и подбадривания, включение педагога в совместную игру для показа и своевременной коррекции действий и т. п.). Подвижные упражнения и игры должны быть систематичными, последовательными, многократно повторяемыми.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник»Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник» Идея для создания игры возникла совершенно случайно. В группе мы с ребятами не раз играли в игру " волшебный мешочек",это когда в плотный.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом»Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом» Введение. Ранний дошкольный возраст (от 1года до 3-х лет) - важный сензитивный период для развития речи малышей. С целью повышения компетенции.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Автор публикации:
Развитие игры у детей раннего возраста: двигательная игра «особых» детей
Опубликовано: 11 октября 2021 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игры у детей раннего возраста: двигательная игра «особых» детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД