Людмила Мовчан
Развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать
Занятие 3
«Два художника»
Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;
Публикация «Развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать навыки невербального общения, наблюдательность;
- настроить детей на продуктивную групповую деятельность, активизировать творческий интерес и положительные эмоции, установить эмоциональный контакт между участниками;
- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.
Возраст детей : 4-6 лет.
Материалы и оборудование: ноутбук, карандаши, шаблоны портрета девочка, мальчик; аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
1. Упражнение – приветствие «Передай улыбку»
Психолог:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой: надо улыбнуться и передать улыбку-привет друг другу. Я улыбнусь своему соседу справа – Артему, Артем улыбнется своей соседке Насте, и так по кругу, пока я не получу улыбку-привет, с другой стороны.
2. Игра «Театр теней»
-У каждого из вас есть тень. Мы часто не обращаем на нее внимания. Она следует за нами повсюду и в точности повторяет все наши движения: гуляет, бегает, прыгает, занимается и играет вместе с нами. Она дружит с тенями наших друзей. Только она не умеет разговаривать и издавать звуков: она все делает бесшумно. Давайте представим, что мы – наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, построим что-нибудь из воображаемых кубиков.
Психолог показывает детям пример игры из воображаемых кубиков: берет в руки воображаемый предмет, осматривает его, кладет на пол, берет следующий, показывает, что получилось, жестами просит детей помочь строить дальше.
Далее психолог предлагает детям побыть тенями друг друга. «Тень" должна повторить точно все действия первого ребенка. Потом дети меняются ролями.
- Ребята, что такое тень и откуда она взялась?
- Свет на своём пути встречает различные препятствия. Прозрачные препятствия свет преодолевает легко и проходит сквозь них, почти не теряя своей яркости (например - ваза). Непрозрачные предметы не пропускают свет. Поэтому возле таких предметов образуется место, куда свет не может попасть. Это тень.
- Все ли предметы имеют тени?
-Не дают тени только прозрачные предметы, так пропускают через себя свет. Темные плотные предметы дают тень. Давайте станем у окошка, оттуда поступает свет, и посмотрим на свои тени.
3. Упражнение «Два художника»
Психолог:
-Ребята, вам сейчас нужно разбиться на пары. Один из вас будет «художником», второй «натурщиком». Художник будет рисовать портрет «натурщика». Затем вы поменяетесь ролями. «Натурщику» необходимо сидеть неподвижно, не менять позу, пока «художник» работает над его портретом.
Подготовить шаблон портретов. Звучит фоном спокойная музыка.
Полученные портреты обсуждаются на выставке в конце занятия.
4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.
Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.
- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали портреты друг друга?
- Что было трудно, а что давалось легко?
5. Прощание.
Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:
- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!