Приложение МААМ

Развитие игровой деятельности дошкольников «Выступление на ГМО»

ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Развитие игровой деятельности дошкольников «Выступление на ГМО»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие игровой деятельности дошкольников.

В современном дошкольном образовании право детей на игру нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. А ведь нет ничего важнее в жизни дошкольника, чем игра.

(Слайд Ценность игры)

Ценность игры для детского развития

• формирование произвольного поведения

• преодоление эгоцентрической позиции (позицию маленького ребенка)

Публикация «Развитие игровой деятельности дошкольников „Выступление на ГМО“» размещена в разделах

развитие творческого воображения, формирование внутреннего плана деятельности

развитие самосознания, мотивационно- потребностной сферы

развитие коммуникативных способностей, личностных особенностей

развитие умственных действий, формирование знаковой деятельности

• формирование способности к организации совместной и самостоятельной деятельности

Ценность игры для детского развития велика.

Так, Л. С. Выготский отмечал, что «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, он в игре как бы выше на голову самого себя. Игра содержит в себе все тенденции развития, ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

Сухомлинский

Эльконин считал игру «Гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека».

Особенность нашего времени состоит в признании самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Дошкольное детство – не период подготовки к обучению к школе, а полноценный, значительный, многозадачный период жизни ребенка, в котором игра обладает образовательной ценностью (решает образовательные, воспитательные и развивающие задачи).

Задача педагога в том, чтобы создать благоприятные условия для развития игровой деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Условия

Открытое образовательное пространство

Игровая компетентность педагога

Адекватная РППС

Дети должны быть обеспечены в любом возрасте временем, местом и материалом для самостоятельной игры.

А что происходит на самом деле?

Мне бы хотелось бы начать со стихотворения, которое сочинили дети и педагоги одного из московских детских садов:

Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем –

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают,

И все хотят понять:

Его нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей –

Что снова поиграем в компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Какие выводы мы можем с Вами сделать из всего услышанного?

Какие появились причины вытеснения игры?

Причины вытеснения игры (слайд) вы видите на слайде.

• непонимание взрослыми развивающего значения детской игры

• отсутствие (нестойкость) детских сообществ по интересам

• изобилие товаров и развлечений для детей

• современные СМИ и видеопродукция для детей

• подмена игры игровыми формами обучения

• доминирование стратегии педагогического руководства игрой вместо стратегии педагогического сопровождения игры.

Сделайте руки полочкой.

И ответьте, пожалуйста, на вопрос?

Кто считает себя мастером в организации игрового взаимодействия с детьми?– - Поднимите руку на 90. Кто, считает себя мастером… наполовину – 45. Кто считает себя мастером на половину. Кто не считает себя мастером, руки останутся полочкой.

Я неслучайно спросила. Говоря об игровой компетентности, специалисты практики подчеркивают: «Главный вопрос: не ЧЕМ, а с КЕМ занимаются чем- то малыши, дошкольники. И этот КТО – ТО обязательно должен быть чудотворцем, героем, покорителем вершин, с которых сможет увидеть мир и себя в нем ребенок».

Для овладения мастерством в организации игрового взаимодействия что нам необходимо?

Во - первых, не подменять дидактическую сюжетную игру упражнениями и заданиями, а «по – настоящему играть», понимая природу ребенка и действуя в его интересах, проявлять творчество.

Во – вторых, применять позицию умеющего интересно играть» партнёра.

В- третьих, понимать ценность игр, возникающих по инициативе самих детей. Ведь игра - это, прежде всего, свободная деятельность : самостоятельная (изнутри мотивированная, инициированная самим ребенком, эмоционально насыщенная деятельность. Игра не заводится по желанию взрослого, она существует по своим законам. Мы можем ее подхватывать.

Понятие - Организовать свободную игру, «руководить игрой» - несовместимые понятия как «горячий лед»

Необходимо обеспечить переход от стратегии педагогического руководства игрой к стратегии педагогического сопровождения.

Особенность педагогического сопровождения игровой деятельности детей заключается в том, что педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком. Это требует от воспитателя определенной степени инфантилизации – способности на время превратиться в ребенка, действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети. Т. е. поддержать игру, а не управлять действиями детей.

Для этого необходимо использовать приемы косвенного руководства игрой, а не прямого.

Хотя доминируют методы прямого руководства игрой (с вмешательством в игру) – попытки распределить роли, навязать их, инструктировать ребенка по поводу игровых действий, фантазировать и придумывать за ребенка.

Методы косвенного руководства игрой (без вмешательства воспитателя в игру) используются реже. Это тактично, деликатно, осторожно, не разрушая детских замыслов, умело направлять играющих, обогащая сюжетное и психологическое содержание игры, предоставляя простор для детской инициативы и творчества. Включаться в активизирующее общение, когда дети испытывают затруднения в дальнейшем развитии игры. Незаметно руководить игрой, направлять ее, будить воображение детей, в результате чего возникают новые эпизоды, о которых дети сами раньше не догадывались. Например, в роли зрителя в театре спросить, где продаются билеты, и таким образом навести на мысль сделать кассу.

Условия косвенного успешного руководства игрой : (слайд)

-завоевать доверие детей, установить с ними контакт, создать у детей радостное, бодрое настроение в игре;

- поддерживать игровой интерес;

- выстроить педагогически целесообразную предметно-игровую среду;

- проявить такие личностные качества как гибкость, открытость, артистичность, серьезное отношение к игровой ситуации.

Косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение игрового опыта детей.

Необходимо планировать подготовительную работу для обогащения игрового и жизненного опыта дошкольников.

Методы и приемы обогащения игрового опыта дошкольников : (Слайд)

• наблюдения;

• целевые прогулки;

• экскурсии

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• просмотр кино, видеофильмов;

• занятия (особенно речевые)

• рассмотрение иллюстраций;

•ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования;

• организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками);

• игры (конструктивные, дидактические, подвижные);

• изобразительная деятельность;

• игры-имитации;

• мнимые «телефонные разговоры»;

• придумывание историй для планирования игры, например, «Придумаем историю о больной девочке и то, как помог необычный чай»;

• проблемные ситуации;

• преднамеренное изменение ситуаций;

«домашние задания», которые приучают ребенка к самостоятельному поиску информации (например, «Как мама убирает. Что делает сначала, что потом»).

Исходя из нашего практического опыта – в рамках нашей игровой программы «Увлекательный мир технопарка» мы придумываем разные увлекательные игры, в которых решаются разнообразные обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Игры имеют сюжет, содержание, роли, игровые действия, правила и организуются в разных форматах: путешествия, квесты и т. д.

Дети включаются в игровую ситуацию, перед ними возникают игровые задачи, появляется игровая цель. Например, в ходе игры – путешествие по Пустыни Сахара дети искали способ обеспечить людей и их животных водой, сооружали водопровод, а в ходе игры «Путешествие муравьишки по лесу» превращались в различных жучков, помогая муравью вернуться в свой муравейник.

Игра, которая не будоражит детское воображение, не продолжается без взрослых, - это не игра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности Музыкальный руководитель: Лисицына Н. Б. «Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Ритмическая способность.

Консультация «Развитие игровой деятельности» Развитие игровой деятельности. Горбунова Валентина Михайловна Воспитатель МБДОУ “Детский сад №28 “Золотой петушок” Тамбовская область, г.

Консультация «Развитие игровой деятельности детей» Развитие игровой деятельности детей Основные цели и задачи игровой деятельности: Создание условий для развития игровой деятельности детей;.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. ВоскобовичаИнтеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: долгосрочный. Цель проекта: Интеллектуальное развитие дошкольников посредством.

Консультация «Развитие образно-выразительных движений у старших дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Консультация развитие образно выразительных движений у старших дошкольников в музыкально- игровой деятельности  Раздел построен так, что.

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности Развитие речи дошкольников в игровой деятельности Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности .

Выступление на ГМО для социальных педагогов «Формы социально-педагогической работы с семьей» Формы социально - педагогической работы с семьей. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения,.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников» «Развитие мелкой моторики в быту» Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи.

Проект «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровой деятельности» Марий Эл Республикын Туныктыш да шанче министерствыже «Йошкар-Ола» ола округ администрацийын туныктыш викетемже «Йошкар-Оласе 23-шо №-ан.

Автор публикации:
Развитие игровой деятельности дошкольников «Выступление на ГМО»
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровой деятельности дошкольников «Выступление на ГМО»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА (УИ 902936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД