Лучший педагог года

Развитие и коррекция речи у дошкольников

Анна Кошелева
Развитие и коррекция речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие и коррекция речи у дошкольников

с использованием программно-индикаторного комплекса ЛОГО»

В последнее время статистические данные свидетельствуют о росте различных речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые, в свою очередь, влияют на психосоматическое здоровье, социальную адаптацию и реализацию человека в жизни и обществе. Среди многочисленных факторов, отрицательно влияющих на качество речи выделяются два, которые встречаются практически во всех случаях: различные нарушения речевого дыхания и высокие психофизиологические затраты организма при речевой деятельности. Эти два фактора сопровождаются вегетативными дисфункциями и различными невротическими наслоениями, значительно усложняющие процесс коррекции и реабилитации речевых нарушений у детей – логопатов. [1]

Публикация «Развитие и коррекция речи у дошкольников» размещена в разделах

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. По мнению А. Р. Лурия, нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. [2] Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения, подачи голоса, голосоведения в логопедической практике.

Исходя из данной проблемы, возникает необходимость развития новых направлений логопедической работы, приобретает актуальность внедрение инновационных методов и приемов с использованием компьютерных логопедических тренажеров и программ, позволяющих осуществить психолого-медико-педагогическую реабилитацию дошкольников с речевыми нарушениями.

В нашем детском саду, своевременной и эффективной стала работа с инновационной компьютерной программой «Комфорт Лого» - новейшая разработка авторского коллектива научно – производственной фирмы «Амалтея». Программа реализует метод функционального биоуправления, основанный на использовании феномена биологической обратной связи. [3]

В своей работе я использую программу «Комфорт Лого, наряду с логопедической работой.

Программно-индикаторный комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств позволяет сформировать правильную речь и речевое поведение, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, улучшить общее состояние организма.

Полный коррекционный курс занятий с детьми по программе «Комфорт Лого» я провожу в четыре этапа: диагностический этап (1-2 занятия); этап формирования нового устойчивого навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом (7-10 занятий); этап формирования нового динамического стереотипа речевого диафрагмального дыхания, речи и речевого поведения (10-20 занятий.); заключительный этап. (3-4 занятия).

Обучение новому навыку диафрагмального дыхания проходит у меня под субъективным контролем.

Анализируя результаты работы с программой «Комфорт Лого», можно с уверенностью говорить о положительной динамике. К концу коррекционного курса у детей нормализовались физиологические показатели частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, длительности выдоха вне речи и, что особенно важно, во время речевых нагрузок. Улучшилось качество речевого дыхания, фонации, артикуляции. Сократился период автоматизации поставленных звуков. Наблюдалась положительная динамика со стороны общего состояния: дети стали более спокойными, устранено избыточное психоэмоциональное и мышечное напряжение, уменьшился уровень невротизации и тревожности, в том числе и речевой, повысилась самооценка.

Использование метода ФБУ имеет ряд положительных моментов: метод значительно повышает эффективность занятий за счет высокой эмоциональной заинтересованности ребенка, позволяет быстрее устранить речевые нарушения, расширяет возможности логопедической работы.

---

1. Левина, Е. В. Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. — Москва: Академический проект, 2000. – 512 с.

3. Диагностика и коррекция психофизиологического состояния / Методическое пособие. - Санкт – Петербург: НПФ «Амалтея», 2004. – 108 с.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников Причин множество: родовые травмы, различные заболевания, неблагоприятные условия воспитания. Доказано, что недоразвитие речи чаще всего.

Консультация «Диагностика и коррекция симптомов конфликтных отношений у дошкольников» «Метод вербальных выборов» (21, с. 16). Старшие дошкольники (5—7 лет) могут достаточно осознанно ответить на прямой вопрос о том, кого из.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие и коррекция речи у детей дошкольного возраста через сказку» РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ СКАЗКУ. Методы, приемы, возможности работы со сказкой. Среди самых разнообразных.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Консультация: «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь.

Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности»Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? нет или Да? Пришли вы на мастер-класс, Сил совсем.

Раннее выявление и коррекция речи у детей Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей Подготовила Багинская А. И. учитель-логопед 13.05.2017 г. «Раннее выявление.

Развитие и коррекция мышления. Развитие и коррекция мышления. Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс,.

Развитие речи дошкольников РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Содержание. 1. Теоретические основы программы 2. Задачи развития речи дошкольников 3. Этапы речевого развития.

Семинар-практикум в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей» ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» Чумакова Елена Станиславовна Вступительное слово Значение речи в жизни людей огромно. Речь.

Автор публикации:
Развитие и коррекция речи у дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и коррекция речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД