Татьяна Геннадьевна Серегина
Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? нет или Да?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я понимаю вас господа
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на тему: Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности
И сейчас я приглашаю Вас на прогулку с Язычком
(Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики)
Язычку на день рождения подарили велосипед.
1) У него было два больших колеса (Окошко);
2) блестящая рама (улыбнуться и показать зубы);
3) Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (Упражнение Лягушка улыбка).
4) Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (Упражнение часики,
5) то сверху, то снизу (Упражнение качели).
6) После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание).
7) Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). 8) Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам).
Язычок не заметил как очутился на полянке, он испугался
2 БЛОК
(Пальчиковая гимнастика с применением массажных шариков Су-Джок)
Наверное я заблудился, подумал Язычок, сел на пенек, смотрит, какой-то шарик лежит:
Приключения Ёжика
Свернулся ёж клубком -
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
По крутому бережку
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке
3 БЛОК
(Автоматизация звука Р с применением театрализованной деятельности)
Сценка:
Пока Язычок играл с Ежиком, послышался шум да гам, так, подумал Язычок, кажется я здесь не один. Спрятался он за деревом и вот, что увидел:
Разыгрывание логосказки, используя шапочки
Цель: автоматизация звука «Р» в словах, развитие словаря
Логопед: Сказка о том, как медведь воробья, сороку и ворону перехитрил.
Как-то раз в лесной роще, в солнечный день сорока, ворона и воробей устроили спор. Кто из них лучше. Вокруг дерева кружат.
Логопед : Ворона каркает:
1) Ворона: Кар- кар- кар. Я, ворона, раскованная, расторопная, я лучше всех.
Логопед: Сорока трещит:
1) Сорока: Тры- тры- тры! А я, сорока, красивая, говорливая, да про меня даже в сказках рассказывают.
Логопед: Воробей чирикает:
1)Воробей: а я маленький, чик – чирикаю, я шустрый и дружный
Логопед: А ворона не унимается:
2)Ворона: Кар- кар- кар! И про меня, и про меня в сказках рассказывают!
Логопед: Неподалеку под сугробами в берлоге мирно спал медведь.
От громкого спора медведь проснулся и зарычал:
1) Медведь: Р- р –р! Эй, вы, пернатые, вы чего меня разбудили, растревожили?
Логопед: Ворона закаркала:
3) Ворона: Кар- кар- кар! Прости!
Логопед: Сорока затрещала:
2) Сорока: Тры - тры- тры! Не огорчайся, не сердись. Мы просто поспорили.
Логопед: Воробей зачирикал
2)Воробей: мы поссорились
Логопед: Ворона добавляет:
4) Ворона: Кар- кар- кар! Да, спор у нас, кто из нас лучше. Рассуди нас, ты ведь самый мудрый у нас в лесу!
Логопед: Медведь поразмыслил и говорит.
2) Медведь: Все вы хороши, но вот кто из вас справится с трудным заданием, тот и лучше. Кто больше слов назовёт со звуком «Р»
Логопед: Все птицы встрепенулись.
5) Ворона закаркала: друг, дружба….
Сорока затрещала: гора, куры….
Воробей зачирикал: нора, морда….
Логопед: Послушал медведь и сказал:
3) Медведь: Все вы молодцы. Вы вместе справились с заданием, много слов знаете. А я пойду буду дальше спать.
4 БЛОК Игра на фонематическое восприятие
Подбежал Язычок к птицам: Я видел ваш спор, и слов вы много знаете, а вот умеете ли вы внимательно слушать?
Язычок предлагает птицам погулять, но предупреждает участников, что они должны замереть, услышав слово «стоп».
Логопед произносит слова: слон, стон, стоп, сток, стоп, стан, стук, слух, слон, стоп, стул, стой, стоп, стык, спык, соль, спыш
5 БЛОК Активизация словаря.
Сейчас встанем в круг, возьмемся за руки:
Вместе мы в игру сыграем, в ней ответим на вопрос:
Раз, два, три, название птицы назови: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока
Раз, два, три, какие птицы назови: зимующие, крупные, мелкие, шустрые, драчлвые, быстрые, ловкие, красивые, желтые, красные, разные, пестрые, дикие, домашние, перелетные
Раз, два, три, что делают птицы расскажи:
слетел, улетел, зимует, клюет, защищается, чистит, садится, собирает, прыгают, летают, поют, щебечут, чирикают, каркают, воркует, шипит, заботится, кормит и т. д.
(Физминутка) Раз, Два, три все за мной ка повтори:
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички песенки, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят» Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Рефлексия
-Проведём заключительную часть моего мастер класса.
Перед нами «Корзина».
- Яблоки - символизируют работу. Наполним её плодами. Если мастер класс был полезен, то положите красные яблоки в корзину, если нет – зеленые
- Закончить свой мастер класс хотелось бы словами Бернарда Шоу
«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи, которые нам пригодятся для дальнейшей с вами работе»