Получи документы

Развитие и формирование коммуникативных навыков у детей с РАС с помощью коммуникационной системы обмена изображениями

Анастасия Плюхина
Развитие и формирование коммуникативных навыков у детей с РАС с помощью коммуникационной системы обмена изображениями
▼ Скачать + Заказать документы

(PECS)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида «Детский сад №7»

Родительское собрание.

Тема:

«Развитие и формирование коммуникативных навыков у

детей с РАС, с помощью коммуникационной системы обмена

изображениями (PECS)»

Цель:

Публикация «Развитие и формирование коммуникативных навыков у детей с РАС с помощью коммуникационной системы обмена изображениями» размещена в разделах

Познакомить родителей с одним из методов альтернативной коммуникации, карточками PECS, как с самым наглядным и простым способом формирования и развития коммуникации с неговорящим ребенком.

Выступление.

Коммуникация (общение) – это процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие.

Альтернативная коммуникация (дополнительная, вспомогательная, тотальная) – это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.

Альтернативная коммуникация актуальна в случае отсутствия устной речи и предполагает овладение совершенно иной коммуникативной системой, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства (предметы, фотографии, жесты, символы и др.). У большинства детей с нарушениями в развитии выражена проблема общения с другими людьми. Это происходит потому, что для успешного общения ребенок должен ответить другим людям, когда к нему обращаются, а также самостоятельно инициировать общение.

Случаи, в которых используется дополнительная коммуникация :

*Нарушение слуха

*Двигательные нарушения, создающие моторные трудности (дизартрия)

*Интеллектуальные проблемы

*Эмоциональные проблемы и нарушение контакта (аутизм)

*Прогрессирующие заболевания (мышечная дистрофия, множественный склероз)

Существуют различные типы вспомогательной коммуникации :

система жестов;

система символов;

система PECS – коммуникационная система обмена картинками;

жестовый язык;

интерактивные коммуникационные доски;

коммуникационные карточки-подсказки;

книги разговоров;

коммуникационные устройства с синтезатором речи.

PECS — система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек. Обязательным условием для начала обучения по системе PECS является наличие у ребёнка собственного желания что-то получить или сделать. Конечная цель занятий — ребёнок научается сообщать о желании получить определённый предмет или сделать что-либо, используя карточки с изображениями.

Дать толчок к развитию речи (я хочу, чтобы ребёнок заговорил).

Научить ребёнка понимать структуру речи.

Научить ребёнка каким-то новым навыкам (есть, чистить зубы, ходить в туалет)

Снизить его тревожность, путём понимания Вашей речи, а также его желаний.

Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет). Обучение начинается с физически подкрепленного обмена изображениями реальных предметов.

Система PECS предоставляет возможность:

Дать толчок к развитию речи ;

Научить ребёнка понимать структуру речи;

Научить ребёнка каким-то новым навыкам (есть, чистить зубы, ходить в туалет);

Снизить тревожность ребенка, путём понимания Вашей речи, а также его желаний.

Этапы обучения использования системы карточек РЕСS :

Не забывайте, дети с особенностями в развитии могут негативно относиться ко всему новому, они могут бояться неизвестности, которая их ждёт от карточек, поэтому дайте ребенку время. Пускай он потрогает карточками, поносит их в руках, может перебирать - одним словом привыкнет к ним.

Первый этап обучения — формирование навыка подавать карточку с изображённым предметом или действием для выражения просьбы партнёру по коммуникации. Когда ребёнок видит предмет, который хочет получить, он берёт карточку с изображением данного предмета, протягивает её партнёру по общению и оставляет в его руке.

Второй этап обучения — закрепление и обобщение навыка, полученного на первом этапе, — подачи карточки коммуникативному партнёру для того что бы получить желаемый предмет.

Третий этап обучения — обучение различию карточек происходит именно на третьем этапе, когда первичные навыки коммуникации уже за- крепились. В конечном итоге ребёнок должен научиться выбирать карточку желаемого предмета из всех карточек, которые находятся в его коммуника- тивной книге или на доске.

Четвёртый этап обучения — выбор между двумя желаемыми предметами. В данной процедуре применяется пошаговое обучение.

Пятый этап обучения. Окончательным этапом в обучении различию карточек является обучение ребёнка выбирать необходимую карточку из коммуникационной книги.

Система РЕСS позволяет определить понятие «коммуникация» или «общение». «Коммуникация» – это обмен, для произведения которого нужен коммуникативный партнер. То есть ребенок не может что-то сказать в воздух, и из воздуха появится то, что он хочет получить. Ребенок должен «обратиться» – подойти к партнеру, привлечь внимание партнера и изложить свою просьбу доступным (для него) и понятным (для партнера) способом. И после этого партнер предоставит ребенку то, что он просил. Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена. Да, ребенок с карточками выглядит необычно, но лучше пусть ребенок общается с помощью карточек со сверстниками и приобретает социальные навыки, чем не общается вообще. Вряд ли вам кто-то точно укажет, на каком этапе у неговорящего ребенка разовьется разговорная речь – может, через год, а может, через два он научится произносить 2–3 слова, а может, этого не произойдет никогда. И, тем не менее, никто не имеет никакого этического права оставить ребенка без возможности объяснить окружающим, чего он хочет, чего он не хочет, что он чувствует и так далее. Введение данной системы общения производится сугубо на индивидуальной основе.

Запомните! Карточки - это общение ребёнка с Вами и наоборот,

обязательно разговаривайте с ним, хвалите и закрепляйте успехи.

Счастье –это когда тебя понимают!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и формирование коммуникативных навыков у детей с РАС с помощью коммуникационной системы обмена изображениями
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и формирование коммуникативных навыков у детей с РАС с помощью коммуникационной системы обмена изображениями» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Плюхина (УИ 1840242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД