МААМ-картинки

Развитие и активизация сюжетно-ролевых игр «Цирк. Поликлиника. Почта»

Ольга Маносова
Развитие и активизация сюжетно-ролевых игр «Цирк. Поликлиника. Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развитие сюжета :

- Развивать и обогащать сюжет игры «Цирк»;

- Развивать умение готовить обстановку для игры (постройка «циркового» манежа, подготовка цирковых атрибутов);

- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (зритель приходит в цирк, покупает билет, контролёр проверяет билеты, продавец игрушек продаёт игрушки зрителям).

2. Развитие игры как деятельности:

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевых игр „Цирк, Поликлиника, Почта“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей придумывать несложный сюжет на тему «Цирк», выбирать себе роль;

- Формировать у детей умение заменять ролевые высказывания ролевой беседой (артисты репетируют, ведут беседу; клоуны в номере ведут беседу).

3. Формирование взаимоотношений:

- Закреплять речевые формы вежливого обращения, формировать умение играть дружно;

- Развивать умение считаться с интересами товарищей (один ребёнок спрашивает кем он хочет быть, например – клоуном, предлагает быть обоим клоунами, оказывать им посильную помощь (помощь в подготовки атрибутов для «номера»);

- От индивидуальных игр переходить к коллективным играм (вовлечение других детей в ход игры – артисты цирка, конферансье, кассир, контролёр, продавец игрушек, зрители).

4. Формирование самостоятельности и творчества:

- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок (дети договариваются как будут играть, приглашают других своих товарищей в игру);

- Подводить детей к самостоятельному воплощению игровых замыслов, поощрять проявление творчества в использовании игровых способов (клоун – смешная мимика, грустная; фокусник – придумывает разные виды фокусов).

Методика руководства:

Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта

Обогащение игровой среды

Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка

1. Наблюдение: посещение с родителями цирка.

2. Беседа на тему «Что мы видели в цирке».

3. Просмотр мультфильма «Впервые на арене».

4. Чтение художественной

литературы: С. Я. Маршак «Цирк Шапито», «Впервые на арене», В. Драгунский «Девочка на шаре», А. П. Чехов «Каштанка».

5. Загадывание загадок о животных.

6. Игра на музыкальных инструментах:

подыгрывание «Клоунов» муз. Кабалевского;

танцевально – игровое творчество «Выход к пляске медвежат» муз. М. Красева.

7. Развлечение «Цирк».

8. Лепка «Дрессированный щенок».

9. Апппликация «Билеты в цирк».

10. Рисование» Весёлый клоун». 1. Настольно – печатная игра «Зоологическое домино».

2. Дидактическая игра «Кто чем питается?»,

3. Дидактическая игра «Кто как передвигается»,

4. Дидактическая игра

«Цирк зажигает огни».

5. Сюжетно – дидактическая игра «Цирк».

4. Кукольный театр «Кошкин дом».

1. Сюжетные игрушки :

- заяц, касса, мячи, платочки, мягкие модули для постройки манежа.

2. Игрушки заместители: - фломастер (волшебная палочка фокусника, скакалка (трапеция канатоходца).

3. Воображаемые предметы – мыльные пузыри пускает клоун.

4. Игрушки сделанные воспитателем с детьми: клоунские колпаки, билеты, гирлянды, флажки.

5. Игрушки сделанные родителями с детьми - штанга, гири, шляпа фокусника. 1. Вопрос - предложение.

Воспитатель: - «Я видела, висят повсюду афиши цирка. Можно мне посмотреть ваше представление?».

2. Помощь в распределении ролей:

- «Ребята, каких артистов цирка вы знаете (клоуны, дрессировщики, фокусник, канатоходец, силач);

- «Люди, каких профессий ещё работают в цирке

(кассир, контролёр, продавец игрушек).

3. Уточняющие вопросы:

- «Подскажите мне, пожалуйста, где я могу приобрести билет на представление?»;

- «Скажите, пожалуйста, какие дрессированные звери будут выступать в программе?»;

- «Мне хотелось бы узнать, с какими фокусами будет выступать фокусник?»;

- «Мне хотелось бы приобрести сувенир на память. Где я могу купить его?».

4. Анализ:

- «Как мне понравилось ваше представление!

Фокусник сегодня показал очень интересные фокусы,

дрессированные собачки, меня просто удивили, как хорошо они умеют танцевать и считать».

5. Напоминание :

- В цирке работают ещё акробаты, жонглёры.

- В антракте можно посетить буфет купить мороженое и другие сладости.

Задачи:

1. Развитие сюжета :

- Способствовать возникновению игр на тему «Поликлиника»;

- Вызывать желание выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность - врач слушает, медсестра делает прививку;

- Формировать умение отображать новые события, привносить новое в игру - врач назначает лечение, медсестра измеряет рост и вес.

2. Развитие игры как деятельности:

- Формировать умение детей придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий - больные рассказывают, что их беспокоит, доктор выслушивает жалобы больных, медсестра ставит градусник, делает прививки;

- Совершенствовать предметные действия ; игрушки – заместители (градусник – карандаш, воображаемые (дать воображаемую таблетку, помазать рану и т. д.);

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий. Например : - «Медсестра, обработайте ранку, помажьте зелёнкой». «Здравствуйте больной, проходите, садитесь, расскажите,что у вас болит».

3. Формирование взаимоотношений:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

- Объединять детей в малые группы на основе личных симпатий – «Давайте Женя будет врач, а Полина медсестра»;

- Развивать умение детей решать индивидуальные и совместные игровые действия, принимать игровые действия, задачи от сверстников – «Давай я буду врач, а ты больной, у тебя болит нога, ты идёшь и хромаешь».

4. Формирование самостоятельности и творчества:

- Развивать самостоятельность в выборе игры «Поликлиника», осуществлять задуманное, поощрять самостоятельность детей при подборе атрибутов, дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

- Поощрять проявление творчества в выборе предметов – заместителей – карандаш (шприц, воображаемые мази.

Методика руководства:

Ознакомление с окружающим в активной действительности. Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта

Обогащение игровой среды

Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка

1. Наблюдение за работой медсестры в детском саду.

2. Рассказ воспитателя «Как доктор лечит людей».

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Больница».

4. Рассматривание картинок с изображением медицинских инструментов.

5. Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»;

К. Чуковский «Айболит»;

В. Сутеев «Про бегемота который боялся прививок».

Е. Шкловский «Как лечили мишку».

6. Лепка «Витаминки». 1. Дидактическая игра

«Полечим мишку», 2. Дидактическая игра «Если кто – то заболел», 3. Дидактическая игра

«Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»,

4. Дидактическая игра

«Во что оденем доктора»,

5. Дидактическая игра

«Что нужно доктору для работы?»,

6. Сюжетно – дидактическая игра «Врач»,

7. Сюжетно – дидактическая игра «Врач приехал к больной Марине»,

8. Кукольный театр «Миша заболел».

1. Сюжетно – образные игрушки : куклы, мишка, зайчик, набор «Доктор».

2. Предметы заместители – вата (кусочек поролон,

таблетки (кусочек картона).

3. Воображаемые предметы- мазь, зелёнка.

4. Игрушки сделанные воспитателем с детьми – коробочки под таблетки.

5. Игрушки сделанные родителями – сшитые белые халаты и шапочки. 1. Вопрос – предложение:

- «Доктор сегодня принимает? У меня болит горло, я бы хотела, чтобы он меня осмотрел».

2. Помощь в распределение ролей:

- «Женя давай ты будешь доктором»

- «Полина хочешь быть медсестрой?»

- «Миша, посмотри зайчик какой грустный, давай ты будешь его папой, приведи его на приём к доктору».

3. Уточняющие вопросы:

- «Кто нас лечит, если мы заболеем?»;

- «А кто нам делает прививки и измеряет рост?»;

- «Когда мы поранимся. чем можно помазать ранку?»;

- «Чем нам медсестра измеряет температуру?»;

- «Чем доктор нас слушает?».

4. Анализ:

-«Спасибо большое, мне очень понравилось у вас в поликлинике, врач и медсестра такие вежливые и внимательные.

Я обязательно ещё к вам приду на приём.»

5. Напоминание:

- «Врач слушает больного, назначает лечение»,

- «Медсестра делает уколы,

измеряет температуру».

- «Врача можно вызвать на дом».

Задачи:

1. Развитие сюжета :

- Развивать сюжет игры «Почта»;

- Совершенствование умений и навыков, полученных в средней группе.

2. Развитие игры как деятельности:

- Совершенствование способов игры предшествующих групп: совершенствовать предметы заместители, воображаемые игрушки;

- Совершенствовать ролевые способы эмоциональной выразительности, жеста, движений;

- Совершенствовать умения заменять ролевые высказывания, ролевой беседой со взрослыми, со сверстниками.

3. Формирование положительных взаимоотношений:

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;

- Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

- Развивать способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

Методика руководства

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта

Обогащение игровой среды

Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка

1. Наблюдение : посещение детей с родителями почты для отправки письма, открытки.

2. Экскурсия на почту.

3. Наблюдение за работой почтальона.

4. Беседа с почтальоном.

5. Беседы «Что мы видели на почте», «Как люди узнают друг о друге».

6. Беседы о разных видах связи: почта. Телеграф, телефон, интернет.

7. Рассматривание иллюстраций на тему «Почта».

8. Просмотр мультфильмов:

«Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик – почтовик».

9. Чтение: С. Я. Маршак

«Почта», «Почта военная», Н. Носов «Телефон», К. Чуковский «Телефон»,

Ю. Кушак «Почтовая история».

10. Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.

11. Аппликация – изготовление открыток.

12. Ручной труд – изготовление конвертов. 1. Дидактические игра

«Почтальон принёс письмо»,

2. Дидактическая игра «Как отправить посылку»,

3. Дидактическая игра «Что лежит в посылке»,

4. Дидактическая игра «Письмо товарищу».

5. Дидактическая игра

«Мы получили письмо от Петрушки»,

6. Дидактическая игра

«Разговор по телефону».

7. Игра – драматизация

«На почте» из книги

Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности в средней группе». 1. Сюжетно – образные игрушки : кассовый аппарат, весы, мягкие модули для постройки транспорта.

2. Предметы – заместители:

Детская сумочка с надписью почта, резаная бумага – деньги.

3. Воображаемые предметы – печать.

4. Игрушки сделанные воспитателем с детьми: почтовый ящик, посылки, бандероли, открытки, журналы, квитанции, бейджики (оператор почты, почтальон, водитель, посетитель 1, посетитель 2, телеграфист и т. д.)

5. Игрушки, сделанные руками родителей с детьми:

- Ширма с надписью «Касса», этажерки для посылок и журналов. 1. Вопрос – предложение

«Почтальон мне принёс квитанцию о том, что на моё имя пришла бандероль. Я могу её сейчас получить?»

2. Уточняющие вопросы:

- «Скажите, пожалуйста, у вас продаются большие коробки для посылок?»;

-«Мне нужно поздравить свою бабушку с праздником, подскажите, пожалуйста, где я могу купить открытку?»;

- «Вы не подскажите, где я могу отправить срочную телеграмму?»

3. Помощь в распределение ролей:

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать с помощью считалки (приёмщик писем, приёмщик телеграмм, приёмщик посылок, оператор – продавец, водитель, доставщик).

4. Анализ:

- «Ребята, сегодня вы очень порадовали меня. Особенно мне понравилось то, что вы были вежливыми, культурными, вели себя как взрослые люди. Все хорошо справились со своей ролью».

- «Скажите, а какая роль в игре была самой трудной или самой лёгкой?»,

- «Ребята, а кто по вашему хорошо выполнял свою роль? Почему?».

5. Напоминание:

- На почте можно заказать телефонный разговор.

- Ещё на почте не только покупают газеты и журналы,

их также выписывают, и почтальон разносит газеты и журналы по адресам.

Публикации по теме:

Доклад «Влияние сюжетно — ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики.

Картотека сюжетно-ролевых игр ИГРЫ С КУКЛАМИ И ИГРЫ В «СЕМЬЮ» Игра-ситуация «С новосельем» Методика проведения. Воспитатель берет панель или доску, отгораживает место.

Картотека сюжетно-ролевых игр по социализации КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста «Знаки на дорогах» Цели игры: определить, как.

Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

Проект «Организация сюжетно-ролевых игр» ПРОЕКТ Тема: «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО».

Фотоотчет о районной методической неделе «Развитие речи воспитанников в организации и проведении сюжетно-ролевых игр»Фотоотчет о районной методической неделе «Развитие речи воспитанников в организации и проведении сюжетно-ролевых игр» В марте наш детский сад принимал участие в районной методической неделе по теме "Развитие речи воспитанников в организации и проведении.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду было проведено методическое объединение на тему: Сюжетно ролевые игры как средство развития дошкольников. В современном.

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия» Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевых игр «Цирк. Поликлиника. Почта»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 18:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевых игр «Цирк. Поликлиника. Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД