Татьяна Устюжанина
Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше трансформеров, покемонов в детской субкультуре считается престижным.
Современному ребенку негде научиться играть. Поэтому воспитателю необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников, Игровые темы сюжетно-ролевых игр „Туристическое агентство“ или „Путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
На что нужно обратить внимание современному педагогу?
Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников.
Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру детей надо изучать и учитывать её особенности в педагогическом процессе
Игровые темы сюжетно -ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия»
Для организации сюжетно-ролевых игр по данным темам важно создать коллекции: географические карты, карты разных стран и городов, фотографии достопримечательностей, рекламные проспекты туристических агентств, вырезки из газет, номера журналов типа - «Вокруг света», железнодорожные и авиабилеты и т. д. интерес к теме игры можно стимулировать созданием в группе выставки-коллажа «Как мы отдыхали летом»» выставки сувениров, которые привезли из отпуска.
«Выбираем маршрут для отдыха» - рассматривание рекламных проспектов, журналов, обсуждение впечатлений летнего отдыха детей (где были, как добирались, что интересное запомнилось).
«В туристическом агентстве» - представитель туристической фирмы предлагает маршруты отдыха, рассказывает, как можно отдохнуть. Разыгрывается расспрашивание агента : что интересного можно увидеть на отдыхе, как развлекают детей во время отдыха, где кормят отдыхающих и др.
«На отдыхе» - планирование «дня» отдыхающих: режим и рацион питания, игры, прогулки, экскурсии, спорт (на основе личных впечатлений детей). Составление маршрутного листа (фиксирование при помощи знаков и символов «дня» на отдыхе).
«На экскурсии» - составление плана экскурсии (куда отправиться, на чем добираться, что интересного можно посмотреть, о чем расскажет экскурсовод).
«Аниматор развлекает детей» - придумывание игр, конкурсов, призов для развлечения отдыхающих детей.
Роли: агент, менеджер, аниматор, кассир, директор и др.
Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной. В этом случае именно в игре впервые начинает проявлять себя воображение – основа творческой деятельности человека. Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. В игре активно формируется способность внимательно относиться к точке зрения другого, смотреть на мир с его позиции. Чем выше у ребенка уровень развития игровой деятельности, тем выше произвольность поведения, воля. Дошкольное детство – сензитивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям.