Татьяна Курочкина
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Здания города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация строительно - конструктивной игры : «Здания города» в старшей группе.
Курочкина Татьяна Владимировна.
Развитие и активизация строительно - конструктивной игры : «Здания города» в (старшей группе).
Развитие и активизация строительно - конструктивной игры : «Здания города» в (старшей группе).
Публикация «Развитие и активизация строительно-конструктивной игры „Здания города“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Задачи: 1. Развивать сюжет игры : «Здания города» на основе знаний при восприятии окружающего (своего дома, рядом стоящего). Совершенствовать умения и навыки по возведению построек, полученных в средней группе. 2. Учить детей до начала игры : «Здания города» согласовывать тему, подготавливать необходимые условия. Учить совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения полученные на занятиях. Учить использовать в игре: «Здания города» пластмассовые, деревянные,металлические конструкторы. Учить создавать постройки по рисунку. 3. Формировать правильное взаимоотношение в коллективе. 4. Продолжать развивать у детей самостоятельно выбирать тему игры : «Здания города». Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу, воспитывать дружелюбие. Учить детей самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Методика руководства.
Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры. Обогащение игровой среды. Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1. Занятие по конструи- рованию: изготовление макетов домов. 2. Экскурсия совместно с родителями: на стройку. Беседа со строителями. 3. Рассматривание фотографий, картинок, схематических рисунков с изображением строя- щегося дома. 4. Методы: Образец (готовый или частичный, без объяс- нения. Наблюдение за готовыми более слож- ными зданиями и про- цеса стройки. Предложение темы: чтение сказки: «Теремок». С. Баруздина «Кто пос-троил дом?». А. Маркуши «Здесь будет город». Ф Лева «Как метро мы строили». Просмотр мультфильма «Три поросенка». О строителях. Рисование на тему: «Наш дом». 1. Совместная игра- пост- ройка воспитателя с детьми и по желанию детей: «Постройка дома». 2. Строительно- конструкти вная игра: «Город». 3. Дидактическая игра : «Какой город». 4. Дидактическая игра : «Собери здание». 5. Совместная игра воспитателя с детьми: «Школа». 6. Совместная игра воспитателя с детьми: «Планетарий». 7. Совместная игра воспитателя с детьми: «Под куполом цирка». и. т. д. 1. Игровые строите- льные наборы : крупные строительные материалы; напольный автор: Флерина Е. А. Настольный строитель- ный материал : «Построй город»; «Архитектор»; Набор № 4 НИИ Игрушки; Конструкторы: конструктор Поликарпова; Конструктор-механик № 1металлический, автор И. С. Сахаров. Зимой можно строить из снега : «Домик»; или «Крепость»; а летом из песка… 1. Создание проблемной ситуации : «Ребята, вы живете в большом городе! В больших, высоких домах! Давайте построим для наших зверушек хороший, красивый, большой дом, поселим их в нем? 2. Совет «Матвей, возьми большие модули, они послужат хорошим и крепким фундаментом для нашего дома!». 3. Напоминание: «Ребята, в нашем городе есть не только жилые дома, но еще есть: магазины, детские сады, школы, парикмахерские, спортивные школы, боль- ницы, музеи, театры, «дворцы», рынки. и. т. д. 4. Предложение: «Давайте дети, наш дом будет состоять из пяти этажей, он будет из двух- трех цветов. 5. Поощрение: «Посмотрите, как Степа и Настя быстро и аккуратно приносят и складывают модули для постройки нашего дома! Молодцы!