СВЕТЛАНА ШОСТАК
Развитие фонематических процессов у детей с дислалией
▼ Скачать + Заказать документы
Пример игры : «Что лишнее?».
Логопед произносит несколько слогов, например : на-на-па. Дети должны определить,что здесь лишнее (па).Затем слоговые ряды усложняются, например : на-но-на, ка-ка-га-ка,па-па-ка-па-па и т. д.
Пример игры: «Самое короткое слово».
Взрослый произносит три слова, а дети говорят, какое слово
самое короткое.
Строитель-плотник-дом
Сосулька-май-весна
Дочь-доченька-дочурка
Пример игры:"Сколько звуков?".
Публикация «Развитие фонематических процессов у детей с дислалией» размещена в разделах
На этом этапе дети способны определять количество гласных звуков при слитном произнесении (один, два или три гласных звука: а, ау, оуи, аэа). Ребенок должен отложить на столе столько палочек, сколько звуков услышал.
На следующем этапе дети учатся различать фонемы родного языка как гласных так и согласных.
Пример игры : «Отгадай чей голос».
Логопед раздает детям картинки с изображением поезда, девочки, птички и объясняет: «Поезд гудит у-у-у,девочка плачет а-а-а-а,птичка поет и-и-и-и». Далее он произносит каждый звук отдельно (а-а-а-а,и-и-и-и,у-у-у-у-у,а дети поднимают соответсткующие картинки.
Пример игры: «А ну-ка, догадайся!»
Какой одинаковый звук есть во всех словах?
Шуба, кошка, мышь (звук ш). Жук, жаба, лыжи – ж; чайник, ключ, очки – ч; щетка, ящик, щавель – щ; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось – сь; коза, замок, зуб – з; зима, зеркало, вазелин – зь; цветок, яйцо, курица – ц; лодка, стул, лампа – л; липа, лес, соль – ль; рыба, ковер, крыло – р; рис, крепость, букварь – рь.
Пример игры: «Поймай звук»
Цель. Учить выделять звук из ряда других звуков.
Описание игры. Дети сидят по кругу. Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук [а]. Далее предлагаются разные звуки: А, П, У, А, К, А и т. д. Для усложнения можно предложить только гласные звуки. Аналогично проводится игра на выделение других звуков, как гласных, так и согласных.