Формирование фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в дошкольном возрасте
Юлия Сорокина
Формирование фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос подготовки дошкольников к овладению чтением и письмом на основе звуковой аналитико – синтетической деятельности, является частью проблемы формирования готовности к обучению в школе, которая в связи с изменением содержания школьных программ с каждым годом становится всё актуальнее. Поэтому для полноценного овладения детьми звуковым анализом и синтезом, необходимо опережающее формирование фонематических процессов.
Публикация «Формирование фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Многократно доказано, что уровень развития фонематических процессов у детей влияет на овладение звуковым анализом и синтезом, поэтому одним из важных направлений в предупреждении нарушений устной и письменной речи является своевременное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
В работе по формированию фонематических процессов можно выделить следующие этапы:
I этап – узнавание неречевых звуков;
II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых
звуков, слов, фраз;
III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу;
IV этап – дифференциация слогов;
V этап – дифференциация фонем;
VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.
Публикации по теме:
Роль фонематических процессов в развитии речи детей дошкольного возраста
1.1. Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Рассматривая данный вопрос, прежде всего, необходимо уточнить понятие о фонеме, фонематическом.
«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия. Описание. Вот таких «Звукозавриков».
Дидактическая игра «Волшебные листочки» по развитию фонетико-фонематических процессов
Дидактическая игра "Волшебные листочки" (развитие вонетико - фонематических процессов). Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего.
Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков.
Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков
Формирование фонематических процессов через исследование неречевых звуков. Шачкова Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Светлячок».
Конспект мастер-класса «Применение дидактических игр в формировании фонематических процессов у детей с использованием ИКТ»
Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ № 105 Деулина Ирина Александровна Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном.
Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «Звуки [Н], [Н’]»
Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звуки Н, НЬ» Цели:.
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов.
Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой
Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой Актуальность исследования. Важнейшей.
Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи.
Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.