Софронова Саина
Развитие физических качеств у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармоничной личности является физическое совершенство : крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства [2].
Публикация «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные образовательные системы.
Одним из таких средств воспитания является подвижная игра [1]. В развитии движений большую и главную роль имеет игра. Игра является ведущим видом деятельности детей. Много исследований проведено по развитию физических качеств в играх. Существуют различные методики по развитию физических качеств в подвижных играх.
Дети с ОВЗ испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности [22].
Как известно, дети должны постоянно двигаться. Движения способствуют положительному эмоциональному настрою, укрепляют детский организм, положительно влияют на общее физическое состояние детей.
Актуальность работы в противоречии между разработанностью якутских национальных игр и их применением как средства формирования физической культуры направленных на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
Таким образом, тема нашего исследования «развитие психофизических качеств у старших дошкольников с ОВЗ посредством якутских национальных игр» является актуальным.
Целью исследования является изучение эффективности влияния якутских национальных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Объект исследования: процесс развития психофизических качеств у детей с ОВЗ.
Предмет исследования: якутские национальные игры как средство развития психофизических качеств у дошкольников с ОВЗ.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством якутских национальных игр будет успешным, если учитывать:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- подбора соответствующих игр, направленных на развитие психофизических качеств детей;
- включения игр в режимные моменты;
- принципа от простого к сложному;
- систематичности и последовательности.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития психофизических качеств у детей с ОВЗ;
2. Выявить исходный уровень развития психофизических качеств у старших дошкольников с ОВЗ;
3. Опытно-экспериментальным путем выявить влияние якутских нац игр на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
4. Разработать методические рекомендации по результатам исследования.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования
2. Эмпирические методы – тесты, педагогический эксперимент;
3. Методы статистической обработки результатов.
Методологическими основами исследования явились научные представления педагогов и психологов К. Риччи, Г. Кершенштейнер, К. Бюлер, Н. А. Рыбников, Э. Мейман, Ф. Гуденаф, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, Н. Г. Рузская и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы воспитателями, родителями в развитии психофизических качеств у детей с ОВЗ посредством якутских национальных игр.
База исследования: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сайдыы» МР «Нюрбинского района» РС (Я).
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.