лытова
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами подвижной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами подвижной игры
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Студентка 3 курса, специальность 44.02.01
Дошкольное образование группа ДО – 3з (2) ЛЫТОВА Галия Раисовна
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами подвижной игры
Публикация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами подвижной игры» размещена в разделах
Курсовая работа
Руководитель: Н. В. Петрова, преподаватель высшей квалификационной категории
Дзержинск – 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…. ….….6
1.1. Общее понятие «физические качества»…. 6
1.2. Значение физических качеств в физическом воспитании …20
1.3. Характеристика и сущность развития физических качеств …32
Выводы по главе 1…. …. 43
Глава 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ….46
2.1. Классификация подвижных игр…
2.2. Роль подвижной игры в развитии физических качеств …. …. 46
2.3. Методические особенности развития физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр …. 49
Выводы по главе 2…. …. 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ….…. 71
ВВЕДЕНИЕ
Забота о воспитании всесторонне развитого физически крепкого молодого поколения, является задачей государственной политики. Для ее реализации необходимо, широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры. Как одно из важнейших условий укрепления здоровья правильного воспитания и развития детей с самого раннего детства.
Главная задача физического воспитания в детском саду - обеспечить всесторонне физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Основной целью воспитания ребёнка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание - неотъемлемая часть этого процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа дошкольной образовательной организации. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
Одна из задач ФГОС дошкольного образования направлена на формирование общей культуры личности детей, в том числе здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка [1].
Роль физического воспитания в развитии ребёнка дошкольного возраста имеет огромное значение. Игра, в свою очередь, является неотъемлемой часть жизни ребенка-дошкольника.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Игра для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества как инициатива и настойчивость.
В настоящее время дети мало играют, недостаточно двигаются, предпочтение отдается интеллектуальным играм, компьютерам; поэтому поставлена острая необходимость поиска средств обеспечивающих двигательную активность детей.
Вопросы физического воспитания детей – дошкольников средствами подвижных игр освещены в работах Л. В. Абдульмановой, Е. Н. Вавиловой, В. Ю. Давыдова, П. Ф. Лесгафт, М. А. Руновой и многих других.
П. Ф. Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовиться к жизни. П. Ф. Лесгафт отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развиваются инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка. П. Ф. Лесгафт указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Форма игры должна отвечать цели, он также рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры.
«Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей», - утверждает В. Ю. Давыдов. [9]
В методической литературе достаточно полно раскрыты вопросы методики проведения подвижных игр в разных возрастных группах. Раскрыта классификация подвижных игр. Раскрываются особенности формирование физических качеств у дошкольников. Но в практике дошкольных учреждений не в полной мере уделяется внимания организации, проведению и подбору подвижных игр в режиме дня дошкольников образовательного учреждения. При подборе игр не всегда учитывается возраст детей и уровень их физической подготовленности. Не всегда обращается внимание в процессе проведения подвижных игр на развитие тех или иных физических качеств. Часто от младшей до подготовительной группы дети играют в одни и те же игры.
Учитывая вышесказанное, была определена тема курсовой работы.
Исходя из актуальности выбранной темы, был определен аппарат исследования.
Обозначилась проблема: будет ли подвижная игра являться одним из средств развития физических качеств детей дошкольного возраста?
Объект: процесс развития физических качеств.
Предмет: развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.
Цель: теоретическое обоснование развития физических качеств детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Дать понятие определению «физические качества».
2. Рассмотреть значение физических качеств в физическом воспитании дошкольников.
3. Описать характеристику и сущность развития физических качеств.
4. Рассмотреть классификацию подвижных игр.
5. Раскрыть роль подвижной игры в развитии физических качеств.
6. Осветить методические особенности развития физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений.