Получи документы

Развитие физических качеств через игровые упражнения с элементами футбола

Денисенко Сергей Владимирович
Развитие физических качеств через игровые упражнения с элементами футбола

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, бьют рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

1. Эта игра неприхотлива. Футбол можно играть на любом ровном месте.

2. Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,

3. В футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.

4. Игра проходит динамично.

Публикация «Развитие физических качеств через игровые упражнения с элементами футбола» размещена в разделах

Вот почему сегодня в футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении — это ее эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре.

Обучение футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в футбол - творческая деятельность, в которой проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.

В процессе обучения детей элементам техники игры в футбол следует соблюдать определённый порядок их освоения по принципу «от простого — к сложному».

Сначала предлагаю детям рассмотреть футбольный мяч, ворота, разметку. Рассказываю им правила игры, попутно задавая вопросы об этом виде спорта. Выявив уровень представлений детей об игре, начинаю углублять их знания о футболе.

Далее обучаю детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников, исходя из особенностей их физического развития и координации движений. Затем обучаем удару внутренней стороной стопы.

А сейчас я хочу показать вам на практике, что мы делаем с детьми. Приглашаю желающих.

При обучении технике ударов используются следующие подводящие упражнения :

имитация удара без мяча;

удар с места по неподвижному мячу;

удар с нескольких шагов по неподвижному мячу;

удар с разбега по неподвижному мячу;

удар по неподвижному мячу в стенку, выполняется с расстояния 3—4 шага.

удар в обозначенные флажками ворота шириной 1 м с расстояния 5—10 шагов;

удар в цель (кегля или какой-либо предмет) с расстояния 4—6 шагов;

в парах, на расстоянии 5—6 шагов друг от друга выполнять удары, направляя мяч в сторону партнёра.

Затем учу детей основным фазам выполнения остановки мяча ногой.

Подготовительная фаза – исходное положение: масса тела переносится на опорную ногу, которая немного согнута в колене для устойчивости. Останавливающая нога выносится навстречу мячу.

Рабочая фаза – производится уступающее движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена. Скорость движения ноги постепенно снижается. Завершающая фаза – центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. По способу выполнения есть остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техника остановки мяча: игрок концентрирует внимание на движущемся мяче и выполняет остановку внутренней стороной стопы или подошвой.

Подводящие упражнения :

- остановка мяча ногой после удара о стену. Выполнять поочерёдно левой и правой ногой;

- упражнения в парах. Дети выполняют удар друг другу и останавливают мяч внутренней стороной стопы или подошвой. Постепенно следует увеличивать расстояние друг от друга;

- в парах, продвигаясь вперёд, выполнять удар партнёру, предварительно остановив мяч одним из приёмов.

Далее я учу детей умению вести мяч ногой. И сейчас покажу, как.

Выполняется несильными ударами, толчками ногой внешней или внутренней частью стопы с использованием следующих подводящих упражнений :

-ведение мяча по прямой в медленном темпе, при каждом шаге мяч касается ноги;

-ведение мяча по линии круга попеременно левой и правой ногой. Сначала выполнять шагом, затем медленным бегом;

-ведение мяча по коридору (ограничение из кеглей или любых предметов) шириной 1 м. Постепенно уменьшать ширину коридора;

-ведение мяча между предметами, расставленными по прямой линии на расстоянии 50 см друг от друга;

-выполнение ведения произвольно по всей площадке, меняя направление движения и скорость.

Следующий этап обучения детей элементам игры в футбол, это обучение двусторонней игре и элементам тактических действий. Игра проводится по упрощённым правилам, которые надо обязательно объяснить детям перед началом игры и неоднократно напоминать в процессе, а также в уменьшенных составах (2 на 2, 3 на 3 и т. д.). Опыт показывает, что для дошкольников оптимальное время игры 3-5 минут. Это обусловлено тем, что во время игры у детей очень высокий психоэмоциональный подъём, поэтому затягивать её не стоит.

Таким образом, обучение дошкольников элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Эссе «Роль футбола в жизни детей» к Всемирному Дню футболаЭссе «Роль футбола в жизни детей» к Всемирному Дню футбола Попова Валентина Эссе "Роль футбола в жизни детей" к Всемирному дню футбола Футбол - это удивительная игра, которую знают во всём мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств через игровые упражнения с элементами футбола
Опубликовано: 1 июня 2023 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств через игровые упражнения с элементами футбола» (включая файлы) размещена пользователем Денисенко Сергей Владимирович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД