Папки-передвижки

Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций

АННА Садыкова
Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конспект НОД по физическому развитию

в младшей группе «Джунгли зовут»

Составила:

Студентка 41ДО группы

Садыкова А. А

Руководитель

Ершов И. А.

Камышлов, 2018

Публикация «Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций» размещена в разделах

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Джунгли зовут»

Место проведения: физический зал.

Время проведения:16.04.2018г.

Младшая группа (3-4)года

Дидактическая цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Создавать условия для игровых обучающих ситуаций.

Образовательные задачи:

- Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании.

- Закреплять умение ползать на ладонях и коленях, подползание под мягкими модулями

- Закреплять умение проползать через дугу.

- Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

-Систематизировать представления детей об особенностях внешнего строения человека, правилах здорового образа жизни.

Развивающие :

- Развивать умения детей координировать свои действия с действиями других детей, используя игровые обучающие ситуации

- Формировать стремление к достижению цели и уверенности в своих силах;

Воспитательные:

- Учить дыханию при нагрузке.

- Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки.

Оборудование: Магнитофон звуки музыки С. Супонева «Зов джунглей»; музыка из мультфильма Тимон и Пумба – песня про Джунгли.

Мягкие бревна, дуга, маты, обручи, мягкие модули, карандаши

Планируемый результат: Укрепления физического и психического здоровья детей с выполнением игровых обучающих ситуаций направленных на развитие таких физических качеств, как координация и способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, овладение подвижными играми с правилами

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога и детей Планируемый результат

Вводная часть

Мотивация на совместную деятельность

Построение детей в шеренгу размыкание

- Здравствуйте, дети. Посмотрите как в зале красиво! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли. Джунгли – это густые лесные заросли, где сложно пройти. Они находятся в далекой Индии, там где много болот. Но мы же свами сильные, смелые, мы обязательно справимся. Хотите пойти в джунгли со мной? Тогда повернемся за мной и отправляемся в путь (для эмоционального тона использовать музыку из мультфильма Тимон и Пумба – песня про Джунгли)

1) Летим в джунгли на самолете!

2) Плывем на пароходе

3) Едем на поезде

Педагог мотивирует детей на дальнейшую совместную деятельность.

Педагог совместно с детьми выполняет упражнения

1) ходьба на носочках, руки в стороны;

2) ходьба на пяточках, правая рука, согнутая в локте, выполняет движения гудка парохода;

3) бег в колонне по одному, руками выполнять вращательные движения;

4) ходьба с восстановлением дыхания.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Основная часть

Игровая ситуация побуждающая интерес детей к усвоению знаний.

- Вот мы и добрались до джунглей. Вокруг нас густой лес, а в нем много зверей. Давайте с ними поиграем.

ОРУ «Звери».

1. «Крокодил». И. п. - о. с., руки вперед пальцы согнуты (в виде «зубов»). 1- правую руку поднимаем вверх, левую вниз. 2 - и. п.

2. «Слон». И. п. -о. с., правая рука прямая вперед («хобот», вторая - за спиной («хвостик»). 1- наклон вниз, задеть правой рукой пол. 2- и. п.

3. «Лягушки ловят комаров». И. п. - глубокий присед, ладони на полу. 1 – прыжок вверх, хлопок в ладоши. 2 – и. п.

4. «Спрятались от зверей». И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1- обхватить руками колени, голову спрятать между колен. 2- и. п.

Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой «Ушки».

Исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклонять голову к правому и левому плечу. Короткий и шумный вдох производится одновременно с каждым покачиванием головой.

Головою покачаем-

Влево - вправо наклоняем.

Плечи мы не поднимаем-

Воздух носиком вдыхаем.

-Вот мы и поиграли со зверятами. А теперь послушайте, кто-то рычит…Посмотрите, это же тигренок

-Тигренок говорит мне на ушко, что он заблудился и не может вернуться к своей семье. Может мы ему поможем? Но дорога очень трудная, много препятствий. Вы справитесь? Тогда вперед!

Ходьба по извилистой дорожке, намеченной мелом.

1. «Упавшие деревья». Перешагивание через мягкие бревна.

2. «Вход в пещеру». Подползание под дугу.

3. «Ползем по узкой пещере». Ползание по дорожке из матов на ладонях и коленях.

4. «Выход из пещеры». Подлезать под «мост» из мягких модулей.

5. «Прыжки по кочкам». Прыжки из обруча в обруч.

Все повторить еще раз.

-Молодцы, ребята! Вы смогли преодолеть все препятствия. Посмотрите вокруг, мы оказались на большой поляне, а вон и семья нашего тигренка лежит отдыхает в теньке. Тигренок говорит вам спасибо за то, что проводили и предлагает научить вас играть в его любимую игру.

П\и «Тигр и газели».

Дети выполняют роль газелей, инструктор - мама газелей. На одной стороне площадки выкладываются в линию маты- домики газелей. В другом конце площадки ложится мат - логово тигра. Роль тигра выполняет взрослый. Начинается игра, инструктор говорит: «Газели выходят гулять». Дети расходятся по площадке. Воспитатель произносит: «Тигр проснулся!». Тигр начинает ловить газелей. Газели убегают в свои домики, где тигр уже не может их настигнуть. Тигр ложится на мат, делает вид, что спит.

Пойманных газелей тигр отводит к себе в логово.

Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой «Насос».

Стоя, руки внизу, корпус слегка наклонен вперед. Взять в руки карандаш, как рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля, Вдыхать носом в конечной фазе наклона.

Въехали на горку-стоп!

Колесо спустило-хлоп!

Шину быстро накачаем,

Воздух мы внизу вдыхаем.

.

Педагог совместно с детьми выполняет ОРУ

Умение правильно дышать

Сюрпризный момент- мягкая игрушка тигренка

Игровая обучающая ситуация

Упражнять ходьбу

- Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через препятствие

Упражнять лазание

Упражнять ползание

Упражнять прыжки из обруча в обруч

Роль тигра выполняет педагог

Умение выполнять движение по сигналу,

В ходе игры предложить детям сыграть роль тигра.

Варианты:

1)Нельзя ловить тех газелей, которых мама-газель взяла за руку.

2)Выбрать 2-3 тигров.

3)Перед логовом тигра поставить препятствие, через которое будет перепрыгивать перед ловлей.

Развивать навыки правильно дышать

Проговаривать совместно с педагогом.

Развитие крупной моторики рук. Умение работать самостоятельно и по образцу.

Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед

Развивать гибкость

Учить дыханию при нагрузке

Умение соблюдать правила игры.

Развивать движения посредством игровых обучающих ситуаций

Заключительная часть -Ну а теперь газели и тигры снова стали детьми. Давайте попрощаемся с тигренком и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Для фона звучит та же музыка, которая звучала в начале занятия)

1)Сначала садимся на поезд. 2)Пересаживаемся на пароход.

3)Теперь полетели на самолете.

И вот мы снова в нашем спортивном зале.

Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой «Ушки».

Ну что ж, на этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вернемся в группу и нарисуем зверя, который вам больше всего понравился на нашем занятии. До свидания.

Дети передают свои впечатления о деятельности.

Педагог совместно с детьми выполняет упражнения

1) бег в колонне по одному, руками выполнять вращательные движения;

2) ходьба на пяточках, правая рука, согнутая в локте, выполняет движения гудка парохода;

3) ходьба на носочках, руки в стороны;

4) Ходьба с восстановлением дыхания

Делятся впечатлениями.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конспект НОД по физическому развитию

в младшей группе «В гости к зайке»

Составила:

Студентка 41ДО группы

Садыкова А. А

Руководитель

Ершов И. А.

Камышлов, 2018

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе. Тема «В гости к зайке»

Место проведения: физический зал.

Время проведения: 09.04.2018г.

Младшая группа (3-4)года

Дидактическая цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Создавать условия для игровых обучающих ситуаций

Образовательные задачи:

- Закреплять навыки детей ходить в колонне друг за другом,

- Упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие

- Формировать двигательные умения

- формировать представление об основных цветах

- Закреплять навыки проползать на четвереньках под дугой

- Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Развивающие :

- Развитие крупной и мелкой моторики рук

- Развивать умения детей координировать свои действия с действиями других детей, используя игровые обучающие ситуации

- Формировать стремление к достижению цели и уверенности в своих силах;

Воспитательные:

- Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки.

- Воспитывать чувство коллективизма

Оборудование: игрушка зайки, воротца (2 штуки, палочки для перешагивания (6 штук, ребристая дорожка.

Планируемый результат: Укрепления физического и психического здоровья детей с выполнением игровых обучающих ситуаций направленных на развитие таких физических качеств, как координация, прыжки на двух ногах и способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, овладение подвижными играми с правилами

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога и детей Планируемый результат

Вводная часть

Мотивация на совместную деятельность

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от зайчика. Он приглашает нас на новоселье. Но дорога к домику зайчика не обычная. Пойдем?

1) Ходьба по гимнастической лавке и мягкий соскок на мат;

2) Ходьба по «Кочкам-следочкам»

3) Лазание через туннель;

4) Ходьба приставным шагом по канату

А теперь дружно встанем в хоровод!

2 часть (Обще развивающие упражнения).

1 И. п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем

2 И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)

Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.

3 И. п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.

Стали детки приседать и ладошками стучать.

4 И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Прыжки в чередовании с ходьбой.

А теперь попрыгать нужно

Быстро весело и дружно.

Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.

Основные виды движений (поточный метод)

Педагог мотивирует детей на дальнейшую совместную деятельность. Создает игровую обучающую ситуацию

Педагог совместно с детьми выполняет развивающие упражнения

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Основная часть

Игровая ситуация побуждающая интерес детей к усвоению знаний.

Воспитатель:

Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

(перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.

Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.

(Проползание в воротца)

В норку пролезайте

Спинку прогибайте.

(Ходьба по ребристой дорожке)

По дорожке мы пойдем

В гости к зайке попадем.

Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке поскакали мы. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

А вот и Зайка.

Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.

(Подвижная игра «Зайка беленький сидит»).

Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.

Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?

Дети. Морковка.

Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?

Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)

Действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.

Упражнять в перешагивании через препятствия

Упражнять в ползании

Упражнять в ходьбе по ребристой дорожке

Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед

Умение соблюдать правила игры.

Заключительная часть Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Чем мы кормили зайку? Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.

Увожу детей в группу Педагог задает вопросы детям. Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Развитие словаря и диалогической речи старших дошкольников посредством использования игровых ситуаций по ОБЖ Семинар для педагогов ДОУ по теме:«Развитие словаря и диалогической речи старших дошкольников посредством использования игровых ситуаций.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка» .

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Содержание этапа работы над проектом Результаты работы над проектом на данном этапе Формулирование названия (темы) проекта Оно должно в.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством тетрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством работы с крупами «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем АННА Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД