Шамина Нинель
Развитие детской инициативы через организацию группового сбора по технологии Л. В. Свирской «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Период раннего детства - это период, длящейся до 3-х лет. По определению Л. С. Выгодского господствующей психической функцией, является чувственное познание мира. В это время у ребёнка появляется осознание собственного «Я», тем самым изменяется структура детского сознания и соответственно поведения. Ещё одним новообразованием этого периода связано с проявлением инициативности. Эти изменения становятся доминирующими в поведении. Педагоги используют многие современные педагогические технологии,для того чтобы сладить с коллективом малышей удовлетворить их интересы и потребности. Одной из таких технологий является технология Лидии Свирской «Утро радостных встреч». Педагог используя эту технологию в периоде раннего возраста, создаёт общность детей, воспитывает интерес и уважение к каждому члену группы, начиная с раннего возраста, а также прививает культуру общения (умение по разному приветствовать друг друга, делать комплименты и т. д., развивает способность контролировать своё эмоциональное состояние, а так же развивает речь, что важно для малышей. Малыши же со своей стороны чувствуют себя значимыми, учатся управлять собой, своей деятельностью, а так же веселятся и развлекаются. «Утро радостных встреч «педагог может проводить на игровой площадке ДОО или в групповом помещении. Это может быть традиционной формой организации детей, начиная с раннего возраста. «Утро радостных встреч» проводится воспитателем. Технология включает в себя этапы:
Публикация «Развитие детской инициативы через организацию группового сбора по технологии Л, В, Свирской „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
1. Приветствие (педагог здоровается, приветствует малышей, можно использовать игрушку или какую-либо атрибутику)
2. Игра (любая - дидактическая, спортивная…)
3. Обмен новостями (педагог организует беседу с малышами, например, что он видел по дороге в детский сад или на чем приехал и т. д., стараясь провоцировать малышей на речевые действия или выражения эмоций)
4. Планирование дня (педагог интересуется, чем дети хотят заниматься, переключая детей на выбор деятельности. Например: слепить бублики для семьи матрёшки … или нарисовать клубок ниток для игры с котенком и т. д.)
Реализация данной технологии осуществляется в моей группе детского сада в рамках проекта «Дети в приоритете», как уникальная форма развития детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.