Поцелуйко Наталья Юрьевна
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мы любим чистоту»
Целевые ориентиры:
- дети внимательны к поручениям взрослых, проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступают в сотрудничество;
- дети могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;
- проявляют интерес к мнению окружающих и стремятся к взаимопониманию;
- проявляют ответственность за начатое дело;
- у детей сформировано чувство эмоциональной отзывчивости;
- знают, как и умеют поддержать чистоту.
Педагогические задачи:
Публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах
- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
- учить детей работать в команде;
- познакомить с профессиональным трудом взрослых;
- учить детей совершать, трудовые усилия и добиваться результата;
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами;
- учить поддерживать чистоту в группе, дома, общественных местах и на улице;
- доводить до детей значимость труда для других.
Технологическая карта
Организационный этап
Воспитатель актуализирует знания детей о труде взрослых и побуждает к постановке цели.
- Ребята, вам нравится, когда везде чисто?
- Знаете ли вы, кто наводит порядок дома, в группе, на улице, в магазинах и т. д. ?
- Что будет, если не наводить порядок?
- Ребята, знаете такую поговорку? «Чисто не там где убирают, а там где не сорят!»
-Как вы думаете, что это значит?
- Ребята, вы же знаете, что Мария Петровна на больничном, и мне придется наводить порядок одной во всей группе и не один раз, а всю неделю пока наша няня не выздоровеет.
- Хорошо ребята, спасибо вам, что хотите помочь!
- Только я думаю, что вы сейчас поможете, пока отсутствует Мария Петровна, а потом опять забудете, и не будете помогать нам!
-Что нам придумать, чтобы вы не забывали поддерживать чистоту?
Воспитатель помогает с постановкой цели.
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, рассуждают, не перебивая друг друга.
Предлагают свою помощь в уборке группы.
Отвечают, что не забудут и будут помогать всегда и т. д.
Предлагали разные варианты.
Обсуждение закончили постановкой цели: изготовление памяток «Чистота вокруг нас»
Основной этап
Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и нарисовать эскизы памяток.
Помогает по необходимости.
Поддерживает интерес, хвалит детей за выполненную работу на протяжении всего проекта.
Напоминает за ответственность, которую они несут друг перед другом.
Организует участие детей в беседах, играх.
Беседы: «Делу-время, потехе-час!», «Чистота-залог здоровья», «Профессии взрослых и их значимость для окружающих», «Вместе быстрее и веселее», «Чем помочь дома родителям», «Не мусори в общественных местах», «Уважай труд других и будут уважать тебя».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Угадай загадку», «Почему опасно не убираться?», «Назови профессии», «Расскажи ситуацию по картинке и придумай свою наоборот».
Чтение К. Чуковского «Федорино горе».
Подсказывает и помогает по необходимости, предоставляет все необходимые материалы для изготовления продукта проекта.
Дети делятся на подгруппы без помощи воспитателя. Распределяют обязанности между всеми участниками (центр природы, спортивный центр и центр уединения, центр социально-коммуникативного развития, центр познавательного развития, центр художественно-эстетического развития).
Каждая подгруппа готовила эскиз памятки по своему центру и отвечает за чистоту в этих центрах активности.
Представляют свои эскизы друг другу и воспитателю.
Поддерживают чистоту на закрепленных за ними центрах, добывают информацию для изготовления интересных памяток. Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем. Помогают и поддерживают друг друга. Спрашивают у родителей, рассматривают иллюстрации, плакаты, книги по теме и т. д.
Обсуждают добытую информацию и изготавливают в каждой подгруппе по одной общей памятке (рисуют, наклеивают картинки, делают аппликации и т. д.)
Помогают друг другу по необходимости.
Заключительный этап
Готовят презентацию. Приглашают воспитателей и детей других групп. Дети активно помогают. Каждая подгруппа представила свою памятку и рассказала, как они поддерживают чистоту в группе. Памятки расположили в соответствующих центрах.
Рефлексия
Воспитатель выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.
- Ребята, что мы хотели сделать?
-У нас получилось?
-Что у вас вызвало затруднения? Почему?
-Что понравилось больше всего? Почему?
- Молодцы, ребята! Я и Мария Петровна очень рады, что у нас есть такие замечательные помощники! Дети отвечают на вопросы, обсуждают. Дают возможность высказаться друг другу, не перебивая.