Винокурова Тамара
Развитие детей с помощью творчества
▼ Скачать + Заказать документы
СОВРЕМЕННЫЙ МЮЗИКЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДШИ
Винокурова Т. М.
МБУ ДО «Кошехабльская ДШИ»
Приоритетное направление культуры современной эпохи - развитие творческого потенциала личности и общества, в котором мы сегодня обитаем. Проблема развития творческих способностей детей и в детском саду и в школе остается актуальной по сегодняшний день. Научить человека, особенно на ранней стадии становления личности, по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его - значит обогатить его духовный облик.
Публикация «Развитие детей с помощью творчества» размещена в разделах
Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества, начинается с семьи, в детском саду и продолжается в школе.
Все дети рождаются талантливыми в разных областях (математика, искусство, техника и так далее). Бездарность ребёнка всегда результат отсутствия воспитания, или неправильного воспитания, отсутствия заботы о нём.
Детская одарённость проявляется и в наблюдательности детей и быстром схватывании ими сходства и характерных черт, в остром музыкальном слухе, в необыкновенно развитом инстинкте подражания и так далее.
Исходя из вышесказанного мы - педагоги должны помнить, что детский сад и детская школа искусств как преемник - первая ступень развития творческих способностей ребенка, здесь формируется гармонически развитая личность. В этой связи нужно отметить, что в большей степени развитию творческого потенциала детей способствуют музыкальные сказки, кукольные театры, мюзиклы. Поэтому я пишу для детей дошкольного и младшего школьного возраста мюзиклы. Такие как: "Белочка-умелочка", "Петушок", "Муха-цокотуха", "Зайкина избушка". Некоторые из них многократно показаны детям и были оценены положительно.
Текст мюзикла "Зайкина избушка" написан Олесей Емельяновой, а музыка Тамарой Винокуровой. Сценарий отличается увлекательным сюжетом, взаимодействием героев, борьбой с темными силами и победой добрых начал. Мюзикл несёт мощный эмоциональный и нравственный заряд, учит детей отличать добро от зла и бороться за него, сопереживать попавшим в беду, стремится быть похожими на положительного героя- идеала смелости, доброты, честности и даёт простор для всестороннего развития каждого ребенка.
После просмотра мюзикла у детей проявлялась тяга к творчеству. Одни рисовали персонажей и наиболее понравившиеся моменты, другие напевали из песен, третьи пытались воспроизвести увиденное в танце.
Из этого можно сделать вывод, что мюзиклы творчески мотивируют, заряжают и развивают детей.