Татьяна Кадиева
Развитие речи детей с помощью математических планшетов.
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое математический планшет? Ни для кого не секрет,что это пособие, которое состоит из досочки со штырьками, к нему приложены разноцветные резиночки и фишечки.
Несмотря на свое название, это пособие универсально, его можно использовать в разных видах образовательной деятельности. Игра с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Развивается координация движений рук, их ловкость, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображения по образцу, по схеме, фантазия, логика, кругозор. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка.
Темочки:
- Математика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук – всё, что необходимо для развития речи детей на ранних этапах.
Математические планшеты можно использовать уже с младшего возраста.
На первом этапе важно познакомить детей с самим планшетом. Показать как натягивать резиночки на штырьки. Постоянно напоминать детям, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Показываем, как использовать фишки.
Далее усложняем, малыши начинают выполнять задания по образцу, который я сама показываю. К концу года дети научились читать легкие схемы и воспроизводить их на планшете. Схемы я придумывала сама по знакомым детским сказкам, при этом дети охотно изображают героев на планшете и рассказывают сами сказки, такие как " Колобок", " Репка" и так далее
В средней группе дети начинают пробовать сами изображать предметы, которые я загадываю!
В старшей и подготовительный группе я активно использую планшеты для дидактических игр на классификацию и обобщение предметов.
Такие игры являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. Но при этом развивается и мелкая моторика рук. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
Так же в старшей и подготовительной группах использую планшеты на развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, когда дети отображают на планшете предметы с определенным звуком.
Но так же во всех возрастах работаем над речевым творчеством, дети придумывают рассказы, изображают предметы на планшете.
Мною так же разработана программа по развитию речи с использованием математического планшета по возрастам.