Нелла Другова
Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать пространственную ориентировку в схеме тела; продолжать развивать динамическую координацию, переключаемость движений в общей, мелкой ручной и артикуляционной моторике.
Развитие физиологической основы речи: развивать глубокий быстрый вдох и длительный выдох в речевом дыхании; продолжать развивать высоту голоса.
Развитие речи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Звуковая культура речи: развивать просодические элементы речи: темп, ритм, интонация, высота голоса; упражнять детей в правильном произношении слов доступной звуко-слоговой структуры и звукоподражаний.
Словарная работа: вводить в словарь и активизировать в речи существительные из лексических тем «Человек» (голова, туловище, руки, ноги, глаза и т. д., «Одежда» (пальто, шарф, шапка, брюки, колготки, глаголы, обозначающие действия человека (танцует, кланяется и т. д.)
Формирование грамматического строя речи: продолжать учить составлять простые распространенные предложения.
Связная речь: продолжать учить детей составлять высказывание из 1-2 предложений по совершаемым действиям (по восприятию).
Развитие коммуникативных умений: продолжать развивать умение использовать просодические, паралингвистические элементы речи в зависимости от содержания высказывания: темп и ритм; продолжать учить детей использовать речевые формулы этикета: здороваться, прощаться, применяя соответствующие интонации (доброжелательность, приветливость).
Оборудование: дидактическая кукла, большие и маленькие куклы из игрового уголка группы.
Ход занятия
1 часть – создание речеактивизирующей ситуации.
Сюрпризное появление в группе куклы Маши. Педагог побуждает детей поприветствовать куклу Машу и пригласить ее в группу (интонации приветствия). Рассматривание куклы и обследовательские действия. Вопросы:
- Кто пришел к нам в гости? (Кукла Маша)
- Что есть у Маши? (голова, туловище, руки, ноги)
- Что есть у Маши на головке? (глаза, нос, рот, брови, уши, щеки, волосы)
- Что на Меше надето? (пальто, шарф, брюки, шапка, сапоги)
- Красивая Маша? (Дети высказывают свои впечатления).
Воспитатель читает потешку:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Кукла Маша предлагает детям поиграть. Дидактическая игра «Где же наши детки?» :
- Где же, где же наши ножки?
- Вот, вот наши ножки! (дети ударяют себя по ногам)
- Где же, где же наши ручки?
- Вот, вот наши ручки! (дети хлопают в ладоши)
- Где же, где же наш животик?
- Вот, вот наш животик! (дети гладят свой живот)
- Где же, где же наша спинка?
- Вот, вот наша спинка! (дети берут себя ладонями за спинку)
- Где же, где же наша головка?
- Вот, вот наша головка! (дети обеими руками берутся за голову)
- Где же, где же наши щечки?
- Вот, вот наши щечки! (дети обеими руками берутся за щечки)
- Где же, где же наши ушки?
- Вот, вот наши ушки! (дети обеими руками берутся за уши)
- Где же, где же наши глазки?
- Вот, вот наши глазки! (дети касаются пальцами глаз)
- Где же, где же наши бровки?
- Вот, вот наши бровки! (дети касаются пальцами бровей)
- Где же, где же наш носик?
- Вот, вот наш носик! (дети показывают нос)
- Где же, где же наш ротик?
- Вот, вот наш ротик! (дети показывают рот)
- Где же, где же наши детки? (дети прячут за ладонями лицо)
- Вот, вот наши детки! (дети открывают лицо)
2 часть – привлечение внимания детей к оформлению речи.
Воспитатель берет из игрового уголка маленькую куклу и говорит : «У Маши в нашей группе живут друзья, вот кукла Катя». Большая и маленькая куклы ставятся вместе, дети их рассматривают. Педагог: «Какая Маша? (Маша большая) Какая Катя? (Катя маленькая)»
Педагог: «Стали куклы танцевать. Большая Маша танцует, топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп» (медленный темп, низкий, громкий голос). Маленькая Катя танцует, топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп (быстрый темп, высокий, тихий голос). Дети говорят в сопряженной с воспитателем речи.
3 часть – развитие сенсомоторной основы речи.
Куклы приглашают детей танцевать :
Заплясали ножки,
Топ-топ, топ-топ! Дети топают ногами в медленном темпе
Заплясали ручки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Дети хлопают руками в медленном темпе
Ножки в пляс идут быстрей,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! Дети топают ногами в быстром темпе
Ручки пляшут веселей,
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! Дети хлопают руками в быстром темпе
Улыбнитесь, поклонитесь
И на коврик опуститесь! Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка», кланяются и садятся на коврик
Дыхательное упражнение «Подуем на Машу».
4 часть – активизация речи детей.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, а другие куклы тоже хотят потанцевать. Несите их скорее их уголка к Маше!» Дети берут из игрового уголка разных по размеру кукол, действуют с ними, изображая танец. Педагог побуждает каждого ответить на вопрос: «Что делает твоя кукла?». Дети отвечают, изменяя темп, высоту и силу голоса в зависимости от размера куклы: «Кукла танцует, топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.» дети продолжают