Евгения Коняхина
Развитие детей раннего дошкольного возраста 1,5–3 лет на самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир для детей 1,5 -3 лет
Тема: Содержание
1. Птицы Материалы и оборудование:
-картинки с изображениями птиц (воробей, голубь, ворона, синица);
- аудиозаписи с голосами птиц;
1. Чтение стихов:
- НАШИ ДРУЗЬЯ. Г. Ладонщиков
Каждый день,
Когда встаем,
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы
И хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых,
Хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушке сидя,
Птицы
Чистят клювики свои.
Тут и робкие синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
Публикация «Развитие детей раннего дошкольного возраста 1,5–3 лет на самоизоляции» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
И красавцы снегири…
Все привыкли –
Не пугливы,
Хоть руками их бери!
2. Пальчиковая игра «Птички»
Этот пальчик- воробей.
Этот пальчик- Соловей.
Этот пальчик- Совушка, Сонная головушка.
Этот- зяблик.
Этот- стриж.
Этот- развесёлый чиж.
Этот пальчик- скворушка, серенькое пёрышко.
Этот пальчик- свиристель.
Этот пальчик- коростель.
Ну, а этот- злой Орлан!
Птички, птички, по домам!
3. Подвижная игра «Воронята».
Взрослый:
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)
Воронята полетели,
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Вышла тётя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали.
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Клювами стучали.
(Дети «клюют» крошки.)
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
(Собачка выскакивает и распугивает птичек, убегающих к себе в гнёзда.)
4. Дидактические игры:
«Назови птицу»
Материал: картинки птиц (домашние птицы, воробей, голубь, ворона, синица).
Ход игры
Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет
«Кто как кричит?»
Материал: картинки домашних птиц.
Ход игры: Перед детьми выставляются картинки домашних птицы Утка (кря-кря) – крякает; Гусь … .) - … .
Петух ….) - …. Курица).
Затем изучаемых.
2. Птицы. Продолжение Материалы и оборудование:
-картинки с изображениями птиц (соловей, ласточка, кукушка, грач);
- аудиозаписи с голосами птиц;
1. Чтение стихотворения:
- В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролет
Песни нам поет.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца!
- Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель,
Возвращайся ласточка,
Только не одна:
Пусть с тобою ласточка
Прилетит весна. (И. Шабалина)
- В чаще леса, на суку,
Слышу голос я:"Ку-ку!"
Мне кукушка,сколько лет?
Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ. (С. Бахрушина)
- По проталинам просторным
Ходит грач в костюме чёрном.
Грач проталине под цвет
И его, как будто, нет. (Ю. Симбирская)
2. Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи,
«Лепить пирожки»
Прилетели к нам грачи.
Помахать крыльями-ладошками
Первый грач пирог испёк,
А второй ему помог
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал и пирог у них склевал.
Постучать пальцами по коленям.
Раз, два, три, четыре, пять
Поочередно загибать пальчики.
Выходи грачей считать! «Т. Коти»
Вытянуть руки вперед, ладонями вверх
3. Дидактические игры:
- Чего не хватает?
Материал: картинки птиц без какой -либо части тела.
Ход игры:
Взрослый выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) /
Ребенок должен сказать, чего не хватает у птиц.
- Какой птицы не стало.
Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Взрослый показывает на наборном полотне птиц, а затем просит назвать всех птиц, закрыв глаза. Он прячет одну птичку, а ребенок должен угадать: кого спрятал взрослый.
- Птичий двор
Ход игры:
Взрослый предлагает вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Ребенок произносит звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» и тд.
3. Природные ископаемые. Презентация Материалы: песок, глина, земля
1. Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт №1 «Знакомимся с песком»
Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется, не марается)
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Опыт №2 «Легко ли сыпется песок»
Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой
Материал: подносы с песком.
Опыт №3 «Прятки»
Цель: Учить детей зарывать (доставать) игрушки в сухом песке, и прятать игрушки погружая их песок.
Материал :центр песка
Опыт №4 «Найди предметы»
Цель : учить просеивать песок через сито.
Материал :центр песка, ситечко, мелкие предметы (камушки, бусинки и т. д.)
Опыт №5 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Цель: Закреплять знания о свойствах песка
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка, подносы с песком, коктельные трубочки.
Опыт №6 «Чудесные превращения песка»
Матери: стаканчики с песком и водой.
Цель учить детей поливать сухой песок из лейки. Развивать умение замечать изменения происходящие с песком (Цвет, состояние).
Опыт №7 «Лепим из песка»
Цель: познакомить детей со свойствами влажного песка.
Материал: подносы с мокрым песком.
Опыт №8 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Опыт №9 «Чей след»
Цель: Формировать умение оставлять следы на песке, затем определять каким предметом оставлен след.
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Опыт №10 «Рисуем песком»
Цель. Формировать умение насыпать сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать излишки песка.
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
2. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений «Узнай на ощупь»
4. В гостях у сказки 1. Кукольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
2. Загадки:
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
-Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила
(Мышка)
-В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок. Этот домик — …
(Теремок)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
3. Пальчиковые игры на основе сказок:
-«Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
"Теремок"
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
-Мышка (Курочка Ряба)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)