Мамедова Татьяна
Развитие чувства патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Актуальность.
К сожалению в последнее время в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, ценизм, немотивированная агрессия, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Поэтому снижается воспитатель ное воздействие семьи и национальной культуры, отечественные традиции воспитания подменяются так называемым "более современными западными" образцами. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов общества, формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую Актуальность.
Публикация «Развитие чувства патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Основным видом деятельности дошкольника является игра. Игра универсальное средство психоэмоциональной и физической разрядки. Через игру ребёнок наиболее полно выражает свои чувства и переживания. Игра естественная форма детского существования. Следовательно самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребёнком лежит через игровые действия. Спецификой организации всего педагогического процесса является построение работы педагога с детьми по сюжетно тематическим линиям. Оно позволяет объединить разные виды деятельности детей на основе единого содержательного поля. Народные сказки, художественные произведения. Учитывая возростные особенности детей, определяется тематика и содержание работы. Создаются цепочки интересных событий и алгоритм освоения сказок и художественных произведений. Итогом освоения являются комплексные занятия в которые включаются драмматизации и театральные постановки. В них участвуют все дети. Кто-то играет роли, кто-то рисует декорации, кто-то участвует в массовых сценах. Одной из форм организации являются праздники: календарные, фольклорные, дни имени и т. д. Особое внимание нужно удалять укреплениию связи с родителями. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают активное участие не только в праздниках но и проводят совместно с воспитателем тематические собрания и мероприятия. Таким образом, работа по воспитанию патриотических чувств детей к родному городу, краю, стране в условиях нашего дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты и выступает той социокультурной средой, создающий оптимальные условия для формирования у детей целостности картины мира, воспитания патриотизма.