МААМ-картинки

Развитие быстроты и ловкости посредством подвижной игры старшего дошкольного возраста в системе ДОУ

Дина Янтюрина
Развитие быстроты и ловкости посредством подвижной игры старшего дошкольного возраста в системе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье детей - богатство нации. Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой.

Все процессы внутреннего мира ребёнка можно выразить движением.

Возможности человеческого организма огромны, а реализовать их, эффективно использовать не всегда удаётся. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

Публикация «Развитие быстроты и ловкости посредством подвижной игры старшего дошкольного возраста в системе ДОУ» размещена в разделах

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей.

Главная цель физического воспитания – удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями, навыками и элементарными знаниями по физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим физическим упражнениям.

Сегодня подвижную игру следует рассматривать не только как форму содержательного проведения свободного времени, но и как мощный фактор в развитии физических качеств.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. В подвижной игре естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие. Подвижная игра развивает общий кругозор детей, стимулирует использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках. Игра исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания очень разнообразны.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

Главным признаком подвижной игры является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель – выполнение какой – либо главной задачи игры, то есть получение результата, в зависимости от постоянно меняющейся ситуации.

Дети выбирают игру сообразно опыту сверстников или взрослых, а это предполагает, что в неё постоянно вносится творчество самих играющих, их небольшой, но всё же определённый жизненный опыт.

Таким образом, подвижные игры – действенное средство разностороннего развития.

Для удобства практического использования игры классифицируются. Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры – баскетбол, хоккей, футбол и другие. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т. д.)

По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные.

По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего – скоростных.

По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большей подвижности.

Подвижная игра – двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях. Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируется правилами. Правила чётко формулируются с самого начала, и им должны подчиняться все участники. Правила определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности. Овладеть правилом – значит овладеть своим поведением, научиться управлять им.

Одна из характерных особенностей подвижных игр – стремление к результату. Ребёнок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, однако особый эмоциональный подъём вызывает достижение реального, наглядного положительного результата – выигрыша. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, «умению взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Подвижные игры для дошкольников включают разнообразные основные движения: быстрый бег, бег с увёртыванием, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд и т. д. Поэтому в процессе физического воспитания игру используют для укрепления двигательных навыков, сформированных на занятии в специально подобранных упражнениях, и для их совершенствования, для получения более интенсивной функциональной нагрузки с целью укрепления и развития внутренних органов, воспитания физических, морально – волевых и интеллектуальных качеств.

Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми в среднем может составлять 10-20 минут.

Нагрузка может дозироваться следующими приё мами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить ребёнка, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Роль подвижной игры в системе физического воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу, подготавливает к выходу в большой мир.

На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений,которые становятся более осознанными, что позволяет повысить требования к их качеству, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств, дружеских взаимоотношений. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. Всю работу по физическому воспитанию в этом возрасте необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развить самостоятельность.

Обогащение двигательного опыта позволяет чаще применять объяснение без наглядного сопровождения или же показ только отдельных элементов упражнения. Во второй половине года в упражнения и игры целесообразно включать элементы соревнования (это стимулирует проявление двигательных способностей, способствует совершенствованию умений и навыков, тщательно продумывая физическую и эмоциональную нагрузку с учетом подготовленности детей. Дети могут сами использовать физкультурный инвентарь, организовывать подвижные игры с элементами соревнования, спортивные игры и упражнения. В зимнее время дети скользят по ледяным дорожкам, катаются на санках, ходят на лыжах.

Движения детей старшего возраста становятся более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную педагогом, самостоятельно выполнять его указания., определяющие заданный способ.

Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребенка возникает мысленное представление о движении, его направлении, последовательности его составных частей. Дети учатся постепенно планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их результативности.

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. В настоящее время специалистами широко обсуждаются вопросы развития физических качеств ребёнка; вопросы генетической и социальной обусловленности уровня работоспособности организма ребёнка, его двигательных качеств: выносливости, силы, быстроты, гибкости и т. д. Довольно распространённым является утверждение о взаимообусловленности социальных и биологических факторов в развитии детей. Согласно ему, физические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врождённых анатомо – физиологических, биохимических, психологических особенностей.

Быстрота развивается в процессе обучения ребёнка основным движениям. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.

В игровой деятельности на занятиях используется бег из усложнённых стартовых положений (сидя, стоя на одном колене, сидя на корточках и т. д.).

Развитию быстроты способствуют подвижные игры, в которых подача определённого сигнала или игровая ситуация побуждает ребёнка изменить скорость движения. В этот момент у него формируется двигательная реакция на направление и скорость движущего игрока с учётом расстояния между ними и времени, остающегося до его приближения. Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребёнку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки.

Среди физических качеств особое место занимает ловкость. Она представляет собой способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи. Координированная сложность двигательных действий рассматривается как одна из составляющих качества ловкости. В то же время для эффективного решения двигательной задачи необходимы точные движения. Точные движения – ещё одна составляющая качества ловкости. Таким образом, ловкость – это комплексная способность человека. Проявление ловкости в большей степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека отличать темп, амплитуду и направление движений от степени напряжения и расслабления мышц, умения ориентироваться в окружающей среде, сохранять равновесие.

Показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами («челночный бег», бег с обеганием препятствий и другие.

В качестве методических приёмов для тренировки ловкости рекомендуются следующие:

• Использование упражнений с необычными исходными положениями;

• Зеркальное выполнение упражнений;

• Изменение скорости и темпа движений;

• Варьирование пространственными границами, в которых выполняется упражнение;

• Усложнение упражнений дополнительными движениями.

При формировании ловкости необходимо правильно выбрать методику обучения движению; подвижные игры на развитие ловкости должны включать упражнения на координацию движения и внимания, например игры «Зоопарк», «Игрушки» и другие, а также общеразвивающие упражнения «Поспеши, но не ошибись» и т. д.

Большое место в развитии ловкости занимают такие игры, как «Старая лапта», «Летучий мяч», «Запрещённое движение», «Тень», «Зеркало», относящиеся к «школе мяча».

Поскольку физические качества формируются у ребёнка комплексно, развитие одного из качеств, способствует развитию других качеств, что требует пристального внимания педагогов и соблюдения ими следующих правил.

• Помоги, но не навреди.

• Заинтересуй, но не настаивай.

• Каждый ребёнок индивидуален.

Система подвижных игр для развития быстроты и ловкости.

игры Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

Зайцы, сторож и Жучка + + +

Колдун-чики + + +

Через ручеек + + +

Стая + + +

Пчелы и медве-жата + + +

Хитрая лиса + + +

Филин и пташка + + +

Ловиш-ка, бери ленту + + +

Пере-права в обручах (эстафе-та) + + +

Эстафе-та с кубика-ми + + +

Мяч по кругу + + +

Перемени предмет + + +

Из этого следует, что предложенная система подвижных игр действительно развивает быстроту и ловкость.

Таким образом, эффективным средством развития быстроты являются упражнения, направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были длинными по продолжительности, не были однообразными. Желательно их повторить в разных условиях, с разной интенсивности, с усложнениями или, наоборот, снижением требований.

Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения:

• бег в быстром и медленном темпе;

• бег с ускорением по прямой и по диагонали;

• бег в максимальном темпе на короткие дистанции;

• бег за партнёром.

Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прилагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом.

Для развития у ребят умения поддерживать темп движений на протяжении некоторого времени эффективным средством является бег на короткие дистанции: 15, 20, 30 м. Для обучения быстрому началу движений может применяться бег с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений. Эти упражнения включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физические упражнения и подвижные игры на прогулке.

Для развития ловкости необходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения:

• применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лёжа);

• прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения;

быстрая смена различных положений;

• изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения;

• использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры;

• выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками.

Могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и другие.

Следовательно, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Описание игр.

Зайцы, сторож и Жучка

Задачи: закрепление навыка быстрого бега, ловкости, выносливости, воспитание активности, коллективизма.

Инвентарь: веревочка.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: из играющих выделяется “сторож” и “Жучка”, остальные - “зайцы”. На площадке обозначаются: с одной стороны – норы зайцев, с другой – огород и за огородом – дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40 - 60 см протягивается веревочка – забор (веревочку вешают на стойки для прыжков так, чтобы она при касании падала вниз). Перед началом игры зайцы находятся в норах, а сторож с Жучкой дома. По сигналу учителя первые восемь - десять зайцев выбегают из нор, перепрыгивают через веревочку (забор) и оказываются в огороде, где начинают есть капусту, шевелить ушами (подражательные движения кистями рук, перепрыгивать с одного места на другое. По условному знаку учителя сторож стреляет в зайцев (хлопает три раза в ладони). По первому хлопку зайцы убегают домой, преодолевая забор подлезанием или подползанием, не касаясь веревки. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и кусает их (касается рукой).

Правила: пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линии нор, догонять нельзя.

О. М. У: сторож и Жучка могут меняться ролями. Когда все группы зайцев побывают в огороде, выделяются новые сторож и Жучка.

Колдунчики

Задачи: развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации движений.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: из играющих выбирается “колдунчик”. Он осаливает играющих, и те должны стоять неподвижно, расставив ноги. Они считаются расколдованными, если один из бегающих учеников проползет у них между ногами.

Правила: забегать за пределы площадки нельзя.

О. М. У: отметить лучших колдунчиков.

Через ручеек

Задачи: развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание коллективизма.

Инвентарь: 2 - 3 скакалки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: дети находятся у черты. На расстоянии 3 - 4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый ручеек, шириной 60 - 70 см, через 2 - 3 м – второй (можно и третий). По команде педагога первые 8 - 10 человек бегут, перепрыгивая ручейки, и остаются на другой стороне зала. Затем по команде следующие 8 - 10 человек выполняют то же задание.

Правила: нельзя мочить ноги в ручейке, кто замочил, выбывает из игры. Побеждает тот, кто быстрее всех преодолел ручейки.

О. М. У: нельзя мешать своему товарищу. Отметить лучших играющих.

Стая

Задачи: развитие быстроты реакции, умения действовать в коллективе, тренировка навыков в ходьбе, беге, подлезании, прыжках.

Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: по залу медленно бегают дети – это стая птиц. Впереди вожак. Он ведет стаю. Полет продолжается 0,5 – 1 мин. Учитель дает сигнал “Коршун!”, стая рассыпается. Каждый стремиться быстрее найти какое-нибудь укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры.

Правила: игра повторяется 3 - 4 раза. Темп задает учитель. Обгонять вожака нельзя.

О. М. У: в конце игры отмечается вожак, выдержавший нужный темп бега и выбравший самый интересный маршрут.

Пчелы и медвежата

Задачи: развитие навыков бега, умения ориентироваться в пространстве, тренировка навыков в координации движений.

Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейки.

Место: спортивный зал.

Содержание: на расстоянии 20 - 15 метров от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. Половина детей влезает на гимнастическую стенку – это пчелы. По команде “Пчелы, за медом!” дети слезают со стены и бегают по площадке. Тем временем медведи перелезают через скамейки и приближаются к летящим пчелам. Учитель говорит: “Медведи идут!”, пчелы с жужжанием улетают в улей (на стенку). Медведи возвращаются обратно.

Правила: после 2 - 3 повторений дети меняются ролями.

О. М. У: среди пчел и медведей учитель отмечает лучших.

Хитрая лиса

Задачи: развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе товарищей.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: на одной стороне площадки проводится линия – дом лисы. Играющие стоят на кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг за спинами детей, и дотрагивается до одного из играющих, который и становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает открыть глаза играющим и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, выдаст ли она себя чем - нибудь. Играющие три раза спрашивают хором: “Хитрая лиса, где ты?”. При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: “Хитрая лиса, где ты?”, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: “Я здесь”. Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того, как лиса поймает 2 - 3 человека, учитель говорит: “В круг!”. Играющие снова образуют круг, и игра возобновляется.

Правила: играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы: “Я здесь”. Площадка должна быть оговорена заранее.

О. М. У: перед игрой необходимо напомнить играющим о том, что подглядывать нельзя. После окончания игры нужно отметить лучшую лису.

Филин и пташка

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации, скорости движения, воспитание творческого воображения.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал “Филин!” все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого - то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Правила: птицы могут улететь в свои гнезда только после команды “Филин”.

О. М. У: перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать ( например: голубь, ворона, галка, журавль). Гнездо и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейке и т. д.). Птицы от филина прячутся каждый в своем гнезде.

Ловишка, бери ленту!

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции; упражнять в умении действовать разумно, передвигаясь боком, спиной вперёд в зависимости от ситуации.

Инвентарь: ленточки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Считалкой выбирается ловишка, у каждого ребёнка лента за спиной. По сигналу ловишка собирает как можно больше лент.

Правила: ленту нельзя держать руками.

О. М. У: перед игрой оговаривается пределы за которые нельзя выбегать.

Переправа в обручах (эстафета).

Задачи: развивать ловкость при перемещении из обруча в обруч в быстром темпе.

Инвентарь: 2 обруча.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Дети делятся на 2 команды, на противоположном конце зала находятся ориентиры. Дети передвигаются из обруча в обруч до ориентира, а обратно бегом.

Правила: Вставать нужно в каждый обруч.

О. М. У: следующий игрок выполняет задание после того, как вернулся предыдущий.

Эстафета с кубиками.

Задачи: развивать ловкость при обегании предметов.

Инвентарь: 8 кубиков, ориентир.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Кубики расставляются на рссстоянии 1 м друг от друга, на противоположной стороне ориентир. Дети обегают кубики «змейкой» до ориентира, назад по прямой.

Правила: Дети обегают все кубики.

О. М. У: Каждый ребёнок передаёт эстафету, дотронувшись до следующего игрока.

Мяч по кругу.

Задачи: развивать умение быстро передавать мяч по кругу, не уронив его.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Дети стоят по кругу и передают мяч, а ловишка находится за кругом, старается поймать мяч. Если он дотронулся до мяча, выбывает тот игрок, в чьих руках был мяч.

Правила: Потерявший мяч выбывает из игры. Ловишка находится только за кругом.

О. М. У: Нельзя отбирать мяч, только дотрагиваться до него. Мяч стараться передавать быстро в руки.

Перемени предмет.

Задачи: закреплять умение быстро набирать скорость и проявлять ловкость при смене предметов.

Инвентарь: Кубик и флажок, скамейка.

Место: спортивный зал, полощадка.

Содержание: Дети делятся на 2 команды, у первых участников в руках кубик. На противоположной стороне – скамейка, на которой лежит флажок. По сигналу дети бегут до скамейки меняют предмет и возвращаются с ним назад, передают предмет следующему игроку.

Правила: Нужно обязательно поменять предмет.

О. М. У: Действовать по сигналу и передавать предмет в руки.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкости и быстроты реакции «Весёлая рыбалка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкости и быстроты реакции «Весёлая рыбалка» Предлагаю вашему внимания игру "Весёлая рыбалка", изготовленую из втулок с использованием цветной синельной проволоки. Цель игры: с помощью.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие быстроты и ловкости посредством подвижной игры старшего дошкольного возраста в системе ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2022 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие быстроты и ловкости посредством подвижной игры старшего дошкольного возраста в системе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Дина Янтюрина (УИ 1024739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД