МААМ-картинки

Развитие алгоритмических навыков у дошкольников посредством использования игровых полей

Надежда Красикова
Развитие алгоритмических навыков у дошкольников посредством использования игровых полей
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время активно развивается такое направление, как STEM-образование. Дети не просто знакомятся с новыми направлениями развития точных наук и инженерии, а учится реализовывать изученное на практике. Реализация STEM-технологии послужила толчком к разработке авторского игрового пособия - настольные и напольные коврики.

Публикация «Развитие алгоритмических навыков у дошкольников посредством использования игровых полей» размещена в разделах

Коврики представляют собой прямоугольники из плотной ткани (нижний слой, с закрепленной сверху прозрачной пленкой. Поле ковриков разделено на 24 кармашка. Для игры с ковриками изготовлены карточки разных размеров (для напольного и настольного) по образовательным областям. Коврики предназначены для детей старшего дошкольного возраста, а также для воспитанников с ОВЗ.

Для игры создан набор карточек по ознакомлению с окружающим миром, основам безопасности, ФЭМП, речевому развитию.

Например, в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с дикими и домашними животными) в нижней ряд кармашек вставляется картинкой вверх карточки с изображением животных. Остальные карточки с ответами на вопросы: «Кто где живет?», «Кто его детеныш?» перевернуты изображением вниз.

В начале игры на напольном коврике ребенку отгадывает загадку о животном и становится на кармашек с отгадкой. Далее ребенку предлагается алгоритм последующего движения по полю на карточке. Алгоритм помогает найти ответ на предложенный вопрос, например, вопрос: «Где живет медведь?» Ребенок проходит по полю и находит ответ на вопрос в кармашке.

В процессе игры дети закрепляют знания о животных и совершенствуют навык ориентировки в пространстве. Кроме того, с помощью игрового коврика дети совершенствуют знания состава числа, умение решать простые примеры на сложение и вычитание. Как правило, алгоритм прописывает педагог, а вопросы поступают от детей по разным темам. Дети выбирают сами темы, которые им интересны. Во втором полугодии воспитанники подготовительной группы могут уже самостоятельно составлять алгоритмы и раскладывать карточки по кармашкам.

Игровое поле может быть использовано и в процессе ознакомления дошкольников с правилами безопасности и здорового образа жизни. Это могут быть карточки с видами транспорта, вредными и полезными продуктами, правилами поведения дома и на улице, правилами дорожного движения.

Для реализации области «Речевое развитие» создаются карточки на закрепление в игровой форме мягких и твердых звуков, гласных и согласных, составление пословиц по картинкам и т. д.

Когда дети играют с помощью напольного коврика, они шагают по кармашкам согласно алгоритму. Для настольного коврика используется какая-либо фишка, которую ребенок перемещает по кармашкам согласно алгоритму. Данные коврики активно используются в организации свободной игровой деятельности по выбору в студии «Интерактивная мастерская» с программируемыми мини-роботами Bee-Bot «Умная пчела».

В процессе использования в игре представленного авторского пособия воспитанники тренируются в логическом конструировании алгоритмов, развивают мышление и инженерные способности. Для воспитанников с ОВЗ такая игровая деятельность помогает включиться в коммуникативную деятельность, снимает эмоциональное напряжение, поддерживает необходимость визуализации процесса.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие алгоритмических навыков у дошкольников посредством использования игровых полей
Опубликовано: 28 августа 2023 в 16:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие алгоритмических навыков у дошкольников посредством использования игровых полей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД