Ольга Жиган
Разучивание танцевальных композиций
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию хорошую разработку разучивания танцев с дошкольниками. Автор Усова Ольга Валерьевна.
.
Показатель Невербальное предъявление Вербальное предъявление
1. Разучивание и последующее воспроизведение последовательности движений. Невербальное предъявление с использованием порядкового счета.
Для девочек – 6-8 движений.
Для мальчиков - 2-4 движения.
Количество предъявлений материала 1-2 (эталонно).
При последующем самостоятельном воспроизведении детьми – перечисление последовательности и количества движений.
Публикация «Разучивание танцевальных композиций» размещена в разделах
2. Разучивание и последующее воспроизведение амплитуды движений. При воспроизведении эффективно в процессе передачи «характера» разученного движения (направление взгляда, выражение эмоции, мимика и пантомимика) Эффективно для всех видов движений с дополнительным использованием образов (поднять ногу как «петушок» - высокий шаг, идем «притаптывая тропинку» - топающий шаг, широко развести руки как «улыбку» - четвертая позиция рук, поднять руки как «солнышко» - третья позиция рук, вытянуться как «макушка» у елочки – постановка корпуса, мячики «покатились», мячики «запрыгали» - легкий бег и подскоки и т. д.).
3. Разучивание и последующее воспроизведение ориентации движений в пространстве. При разучивании исполнение движений педагогом в «зеркальном» отображении. Игра с детьми «в зеркало» (что покажет педагог - должно отразиться в каждом зеркальце – которое изображает ребенок) Выставление ориентиров для детей по залу, либо пространству, где они находятся (окно, дверь, стена с зеркалом, и т. д.)
4. Воспроизведение ошибок. При воспроизведении неверной последовательности, либо ориентации движений в пространстве, а также амплитуды движений немедленно остановить дальнейшее движение и поправить ребенка.
5. Танцы с атрибутами. Показ педагога возможных вариантов взаимодействия ребенка и атрибута. Рассказ ребенку об атрибуте и правил его безопасного использования (например: фонарики, ложки, зонтики, трости и т. д.)
6. Разучивание правил танцевального этикета. Показ и постоянное внимание педагога к форме и исполнению поклона детьми в начале и окончании: занятий, парных танцев, по окончанию индивидуальных танцев (зрителям). Объяснение особенностей мужского и женского поклонов в парных танцах, при исполнении народных и индивидуальных танцев, при приветствии и прощании с педагогом в процессе занятий.
7. Эмоциональное взаимодействие педагога и ребенка. Приветливая мимика у педагога, «вера» в ребенка. Нельзя ни на минуту сомневаться, что ребенок что-то не умеет, не может, либо не хочет знать.