Наталья Владимировна Работина
Консультация для родителей «Школа танцевальных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
музыкальный руководитель
МБДОУ «Золотая рыбка», МАДОУ "Надежда"
ЯНАО, г. Ноябрьск
Танец – это один из музыкальных жанров, потребность человека выразить свои эмоции в движении. В танце, как и в песне, есть всё : мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просятся пуститься в пляс.
Публикация «Консультация для родителей „Школа танцевальных наук“» размещена в разделах
Детский танец – явление достаточно спорное и специфическое, так как исполняют его дети, а создают взрослые. Но именно дети делают его жизнеспособным и жизнеутверждающим. В дошкольных учреждениях вводится ритмика и танец. Предлагаются дополнительные кружковые занятия. Осмысливается возможность воспитания и развития детей раннего возраста уникальными средствами танцевального искусства.
Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и привлекательным. Приобщение к искусству танца включает ознакомление детей с источниками танцевальной культуры, красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий. Танец учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, а также лёгкость и грациозность.
Много веков подряд по миру ходят всевозможные танцы. Они азартно соперничают друг с другом за честь быть самым модным, самым популярным танцев на свете. Одни долго купаются в лучах славы десятилетия и даже века. Жизнь других очень короткая, как у мотыльков – однодневок. По названию танца можно узнать, какая страна диктовала моду в танцах, а иногда – чему люди подражали в движениях.
Вот самые известные из них…
Бульба — белорусская народная песня-пляска оживленного, веселого характера, имеющая двухдольный размер.
Вальс — бальный танец плавного, умеренно быстрого характера, имеющего трехдольный размер.
Галоп — бальный танец, темп стремительно быстрый; размер две четверти.
Гопак — украинский народный танец, быстрый, стремительный, основанный на больших прыжках; размер две четверти.
Краковяк — польский народным танец, оживленного характера; размер две четверти; ритм с характерными синкопами.
Лявониха - белорусская народная песня-пляска живого, веселого характера с подчеркнутыми притопами в конце каждой музыкальной фразы; темп быстрый; размер две четверти.
Мазурка — польский народный танец с характерным острым ритмом; размер трехдольный.
Бульба — белорусская народная песня-пляска оживленного, веселого характера, имеющая двухдольный размер.
Полька — чешский народный парный танец веселого, легкого, подвижного характера; размер двухдольный; темп быстрый.
Хоровод — массовая игра, с пением и движениями по кругу.
Кадриль - народный и бальный парный танец из шести коротких фигур, исполняемый четным числом танцующих пар.
Краковяк – это быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой.
Жига - (giga - итал., gigue - франц., старинный итальянский танец,перешедший во Францию и Англию. Размер 6/6, 12/6, темп скорый, складдвухколенный. У Баха и Генделя этот танец получил полифоническуюхудожественную обработку, писался в форме фуги и составлял часть сюиты.
Гавот - Старинный французский танец умеренно оживленного ритма первоначально народный, хороводный, двудольного размера.
Болеро - Испанский народный парный танец под гитару и тамбурин, сопровождаемый
пением, звуками кастаньет или ритмическим прищелкиванием пальцев.
Сарабанда - (исп. zarabanda) - старинный испанский народный танец. В 17-18вв. распространился в Зап. Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.
Тарантелла (итал. tarantella, от названия г. Таранто) -итальянский народный, стремительный танец: сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, кастаньет, иногда пением, музыкальный размер — 6/8, 3/8.
Экосез (франц. cossaise, от cossais — шотландский, народный танец шотландского происхождения, исполняется под аккомпанемент волынки; разновидность Контрданса.
в конце XVIII в. стал бальным.
Танго - старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.
Полонез (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника.
Куранта - Торжественный придворный танец-шествие, получивший распространение в конце 16 - нач. 17в. во многих европейских странах.
Менуэт — старинный французский бальный танец плавного,
несколько кокетливого характера; размер три четверти; темп ускоренный.
Аллеманда -
(от французского allemande — немецкий) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко. В целом танец напоминает перемещение фигурок в музыкальной шкатулке.
Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. А вот из каких, мы сейчас вспомним…
Элементы танцевальных движений
Бегунец — элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». И. п. : ноги в основной стойке (пятки вместе, носки врозь). Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперед правой ногой (счет «раз», мягко на нее опустившись; затем продвинуться вперед на легком беге: левой ногой (счет «и», правой ногой (счет «два»). После этого начинать те же движения с левой ноги (прыжок, перебежка и т. д.)
Боковой галоп — элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». И. п. : основная стойка. Движения легкие, пружинящие. На «раз» — небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону (с носка ноги, слегка сгибая колени); на «и» — приземлиться на левую; на «два и» — повторить движения.
Дробный шаг - И. п. : ступни параллельно, колени слегка согнуты. Выполняется ритмично, на месте, на всей ступне с быстро чередующимися притопами:правой,левой,правой и т. д.
Ковырялочка — элемент танца. И. п. : ноги в основной стойке. Выполняется на счет «раз и, два и». На «раз и» — небольшой подскок на левой ноге, одновременно правую отвести в сторону, коснувшись носком пола, слегка согнутое колено повернуть внутрь; на «два и» — сделать второй подскок на левой ноге, правую поставить на пятку, колено повернуть наружу.
Па-де-баск — элемент танца. И. п. : ноги d основной стойке. Выполняется на счет «и раз, и два». На «и» — небольшой прыжок, толчком левой ноги, правую вынести вперед-вправо (невысоко над полом); на «раз» — приземлиться на правую ногу, левую согнуть, колено наружу; на «и» - шаг левой ногой, слегка сгибая колено, правую поднять; на «два» - шаг правой ногой, слегка сгибая колено, левую приподнять и слегка согнуть.
Русский переменный шаг - И. п. : основная стойка. Выполняется на счет «раз и два и» На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка; на «и» - небольшой шаг левой ногой на носок (пятка поднята невысоко); на «два и» - небольшой шаг правой ногой вперед с носка. Затем движения выполняются с левой ноги.
Русский хороводный шаг - И. п. : ноги в третьей позиции (пятка правой ноги приставляется к середине левой ступни). Движения представляют собой плавный поочередный шаг каждой ногой с носка.
Шаг вальса (гимнастический) - И. п. : стойка на носках. Выполняется на счет- «раз два три». На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня); на «два, три» - два небольших шага вперед левой затем правой ногой на носках (ноги прямые).
Шаг польки - И. п. : ноги в третьей позиции. Выполняется на счет «и раз, и два» На «и» — маленький скользящий подскок на левой ноге вперед, правую слегка приподнять вперед; на «раз» - шаг правой вперед на носок; на «и» - приставить левую ногу сзади к правой (третья позиция); на «два» — шаг правой ногой вперед.
Шаг вальса (танцевальный) - И. п. : стойка на носках. Исполняется, как предыдущий шаг, но на беге, стремительно.
Шаг с припаданием - И. п. : ноги в основной стойке. Выполняется на счет «и раз, и два». На «и» — правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» — сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено, одновременно левую, согнутую в колене ногу, приподнять; на «и» — выпрямляя ноги, встать на-носок левой ноги (сзади правой, правую отвести в сторону; на «два и»— повторить движения.
Шаг с притопом - И. п. ступни параллельно, колени слегка согнуты. Выполняется на счет «раз, два». На «раз» — небольшой шаг с ударом правой ноги об пол, на «два» — такой же шаг левой ногой.
Приставной шаг - является подводящим к шагу галопа. На счет «Раз» - сделать шаг правой ногой вправо (смотреть вправо, на «два» - приставить левую ногу к правой с легким акцентом и притопом.