Получи документы

Методика разучивания танцевальных элементов с детьми. Видео «Танец «Хвостики как бабочки»

Лариса Ромашева
Методика разучивания танцевальных элементов с детьми. Видео «Танец «Хвостики как бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика разучивания танцевальных элементов с детьми.

В процессе освоения танцевального материала мы условно выделяем три этапа.

На 1-м этапе (начало использования в работе с детьми музыкально-ритмических композиций) мы опираемся на способность детей к подражанию, которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому, ребенок легко осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает их использовать в самостоятельной деятельности (в играх, танцевальных импровизациях).

Публикация «Методика разучивания танцевальных элементов с детьми, Видео „Танец „Хвостики как бабочки“» размещена в разделах

2-й этап обучения (после того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении по показу и запомнили несколько композиций) способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения (композиции в целом и отдельные движения).

3-й этап работы - подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения. Реализация этих задач наиболее важна в данной программе, так как именно в развитии творчества, способности к импровизации концентрируется основная идея - владение собственным телом, тонкость музыкального восприятия, нестандартность мышления, психологическая свобода.

К каждому этапу мы подходим последовательно, но, в то же время, они могут сочетаться и одновременно (но на разном репертуаре).

Рассмотрим более подробно методику организации педагогического процесса на каждом этапе:

В основе 1-го этапа обучения - подражаниедетей образцу исполнения движений педагогом в процессе совместной деятельности. /"Вовлекающий показ" (выражение С. Д. Рудневой) помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения. Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, единое ритмичное дыхание под музыку регулирует психофизиологические процессы, максимально концентрирует внимание. На таких групповых занятиях ритмикой на занимающихся оказывается как бы гипнотическое воздействие, сила которого зависит от музыки и от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога. Есть еще одна особенность в показе - он должен быть "опережающим", то есть на доли секунды движения опережают музыку. Это необходимо для того, чтобы дети успели "перевести" зрительное восприятие в двигательную реакцию. Другими словами, необходимо время для отражения зрительных сигналов и тогда мышечные ощущения точно совпадут со звучанием музыки. Если такого опережения в показе не происходит, то движения детей (отражащие показ педагога) все время чуть-чуть запаздывают по отношению к музыке, что затрудняет формирование музыкально-ритмических навыков.

Есть еще одна особенность такого показа - он должен быть дан в "зеркальном" отражении, поскольку дети повторяют все движения автоматически. В процессе подражания у детей легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения. Благодаря "вовлекающему показу" дети справляются с такими упражнениями, которые они не могли бы выполнить самостоятельно или при фрагментарном показе со словесными объяснениями. Однако степень сложности двигательных упражнений, которые дети могут выполнить в процессе подражания, не безгранична. Чтобы ее определить, педагог должен определить "ближайшую зону" развития ребенка (по Л. С. Выготскому, что позволяет предвидеть последующую ступеньку в его развитии. В процессе совместного исполнения важно дать детям почувствовать свои возможности и закрепить их в сознании. При последующих повторениях движения уточняются, запоминаются и автоматизируются. Конечно, у детей это происходит по-разному - у кого-то быстрее и легче, а у кого-то медленнее, с каким-то своеобразием. Важно, чтобы педагог не делал никаких замечаний (на этом этапе работы, не фиксировал внимание детей на том, что у них что-то не получается, и тогда постепенно сложные элементы упражнений, повторяющиеся в различных композициях, будут освоены.

Следующий этап занятий - это развитие самостоятельности детей в исполнении композиций и других упражнений. Происходит это постепенно, как бы незаметно для занимающихся. Педагог время от времени прекращает показ в процессе совместного исполнения и предлагает детям продолжать исполнять движения самостоятельно. Это очень важный момент, так как в случае исполнения только по показу у детей не тренируется произвольное внимание, память, воля. После нескольних повторений вместе с педагогом детям предлагается исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца (иногда можно подсказывать некоторыми жестами).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Видео «Флешмоб «Противовирусный танец» Флешмоб " Супер герои против простуды и гриппа" Хочу рассказать о нашем участие во Всероссийском детском оздоровительном конкурсе " Супер.

Видео «Танец «Смоленский гусачок» В городе Рубцовске Алтайского края проходит городской конкурс "Азбука мудрости", посвящённый 220 - летию А. С. Пушкина. В нем предлагалось.

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми» .

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми» .

Конспект НОД в средней группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки» МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 12 Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Разучивание.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Танец «Ручей». Видео Выступление воспитанников подготовительной к школе группы на городском конкурсе "ЯЖемчужинка". 21 мая состоялся второй городской фестиваль.

Видео «Танец — восточные красавицы» .

Видео «Танец пчёлок» Видео «Танец пчёлок»Уважаемые коллеги! Сегодня День пчёл на МААМ. Предлагаю вашему вниманию танцевальный номер из нашей театральной постановки.

Видео «Танец «Зима» с детьми старшей группы к городскому конкурсу «Новогодний хоровод» . Призовое 2-е место. Хореографическая композиция поставлена мною с детьми старшей группы детского сада №20 г. Нефтекамска. Использована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика разучивания танцевальных элементов с детьми. Видео «Танец «Хвостики как бабочки»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 19:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика разучивания танцевальных элементов с детьми. Видео «Танец «Хвостики как бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ромашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД