Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»

АЛЬБИНА БЕЛИК
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать +Заказ

План-конспект занятия

Автор разработки воспитатель Белик А. Д.

Форма работы с детьми: Групповая

Тема: Поможем доктору Айболиту.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5-6 (старшая группа)

Цель: Закрепление элементарных знаний о способах сохранения здоровья.

Программные задачи:

1Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

тем, кто в ней нуждается.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, познавательный интерес.

3. Образовательные: Расширять словарный запас, поддерживать познавательный

интерес детей по теме здоровья; закрепить знания о видах транспорта: наземный,

воздушный, водный; продолжать формировать у детей представление о здоровом

образе жизни: витамины.

Дата: 09.11. 22 Время: 9.00

Этап занятия Содержания занятия

Организационный момент

Приветствие, сюрпризный момент Встанем в круг скорей, поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Письмо

Кто оставил здесь его?

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, ветер озорник

Письмецо нам подарил? (открываю конверт)

-Ребята, нам прислал письмо сказочный герой, ему нужна наша помощь.

А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

Приложение №1

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне необходимо добраться до острова, чтобы помочь больным животным. Как быстрей попасть туда у вас узнать хочу.»

Мотивационно-ориентировочный этап -Дети, Айболиту нужно помочь! Доктору Айболиту необходимо добраться до острова, чтоб помочь животным. Добираться надо на разных видах транспорта, но он только летал на орле, плыл на ките. Так как сейчас есть разные виды транспорта, а он не знает, на каком виде транспорта когда и как передвигаются. Поможем доктору?

Основная часть

Поисковый Давайте рассмотрим какой транспорт бывает (картинки с транспортом и карточки 1- с дорогой, 2- с небом, 3- с морем; дети берут картинки и кладут на соответствующую карточку; когда задание выполнено, дети рассказывают какие виды транспорта бывают: наземный, воздушный, водный)

Приложение№2

-Посмотрите на чём ехал Айболит в сказке! (рассматривают иллюстрацию, где Айболит едет на волке)

Приложение №3

А какой транспорт довезёт Айболита по земле быстрее волка?

- Автобус, машина…

- А на чём мы повезём Айболита?

- На автобусе.

-Автобус какой вид транспорта?

-Правильно, наземный.

-Ребята, мы доехали до моря, мы можем двигаться дальше на автобусе?

- Нет.

- Потому что автобус- это какой транспорт?

- Наземный.

-А по морю передвигается какой?

- Водный.

-Мы долго ехали, давайте сделаем физминутку:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Посмотрите на чём плыл по морю Айболит в сказке!

Приложение №4

-А на чём поплывём мы?

- На корабле, лодке…

-Корабль, какой вид транспорта?

-Водный.

-Вот мы и доплыли, но не до Африки, а до скал! Что же теперь делать? Давайте посмотрим, что было в сказке.

Приложение №5

- В сказке Айболит летел на орле, а нам какой транспорт поможет?

- Воздушный.

–Правильно, а на чём полетим?

- На самолёте.

Самолёты загудели- «др-р-р-р» (делают вращающие движения руками)

Самолёты полетели- «у-у-у-у» (бегают вроссыпную с расставленными руками)

И тихонечко присели (присели на ковре)

Да и снова полетели- «у-у-у-у»

Практический -Ребята, а вы заметили, доктор Айболит с чемоданчиком. А что же у него там находится? Посмотрите. Это витамины. Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

витамин А – очень важен для зрения и кожи,

-В каких овощах и фруктах есть витамин –А?

Приложение №6

витамин В – способствует хорошей работе сердца,

-В каких овощах и фруктах есть витамин –В?

Приложение №7

витамин С – укрепляет весь организм, делает человека

более здоровым, помогает при простуде,

-В каких овощах и фруктах есть витамин –С?

Приложение №8

витамин Д – делает наши кости крепкими.

-В каких овощах и фруктах есть витамин –Д?

Приложение№9

Динамическая пауза «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Прилетели! Вот и Африка!

- И рада, и счастлива вся детвора, приехал! Приехал! Ура! Ура!

-Ребята, посмотрите, чем я вас угощаю! (Айболит держит в руках корзину с яблоками)

Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

Итог:

Рефлексивно-оценочный Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли! Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!

Вот и закончилась наша поездка в Африку.

-Ребята закрыли все глазки и произнесем вот такие слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Вам понравилось поездка с доктором Айболитом? Как вы помогали Айболиту? На каком транспорте вы передвигались? Что у Айболита было в чемоданчике? Какие вы знаете витамины? Чем полезен витамин А, В. С. Д? Что вам большего всего понравилось в этом путешествии? В чем вы затруднялись? Кто вам помог в этом? Вы были очень смелыми и дружными, поэтому смогли преодолеть трудности и помочь доктору Айболиту! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЬБИНА БЕЛИК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД