Синильга Дужукпен
Разработка утренника «Байырлыг садигим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Садигим байырлыг!»
В празднично оформленном зале звучит веселая музыка.
-Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня Вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику! Встречайте наших выпускников! (Под веселую музыку и аплодисменты в зал заходят дети).
-Воспитатель: Энерелдиг башкыларга
Публикация «Разработка утренника „Байырлыг садигим!“» размещена в разделах
Эргим ынак ада-ие
Чаптанчыг чаш ажы-толге
Чалбырааштыг изиг байыр!
Каш чылдар караннайнып эрте берген
Карак-ла бор ооренир уе келген.
Ам бо хунде ыры-шулук, танцы-самныг
Оорувусту школаже удээр-дир бис!
-Воспитатель: Праздник – это танцы, это шутки, это нарядные ребята, это музыка, это песни. Есть у нас самая любимая песня про наш детский сад. Ребята, давайте споем ее! (Исполняется песня «Детский сад!»).
-Воспитатель: Молодцы! Отличная песня! А еще я знаю, что вы любите сказки, да кто их не любит! Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадет он вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
-Дети: БУ-РА-ТИ-НО!
- Воспитатель: Правильно. Это Буратино. Из какой он сказки ребята?
- Дети: Из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
В это время в зал выбегает Буратино.
-Буратино: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как много мальчиков и девочек! Какие вы все нарядные, красивые! Вы наверное тоже хотите в школу, как дети в других садах?
-Дети: Да! Мы хотим в школу!
-Буратино: Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями.
-Воспитатель: Ты откуда знаешь? В школе очень даже интересно. Очень интересно узнавать все то, что неизвестно. Знакомишься с буквами, с цифрами, а еще у тебя будет много друзей и учителей.
-Буратино: А можно ли мне вместе с вами в первый класс, узнавать то, что неизвестно и интересно?
-Воспитатель: Ребята, а может, мы в первый класс пойдем вместе с Буратино?
-Дети: Да.
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Из пластилина мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам школа дверь!
Нам скорее подари расписные буквари.
-Воспитатель: Молодцы! Видишь Буратино, как здорово, ребята читают стихи!
-Буратино: Да, здорово! Молодцы, ребята! Ой, как я хочу скорее с вами идти в школу, в первый класс.
Исполняется детьми песня для педагогов детского сада.
-Воспитатель: Молодцы! Буратино, если хочешь вместе с нами, мы проверим твои знания. Проверим ребята, что знает Буратино?
-Дети: Да, проверим.
-Воспитатель: Сколько будет 2+2=?
-Буратино: (чешет затылок) Это будет… Это будет… Что-то около шести.
-Воспитатель: Дети, правильный ответ?
-Дети: Нет! Будет 4.
-Воспитатель: Я возьму четыре буквы, и из них сложу я слово. (Выкладывает слово «Мама»). Вот уже все готово. Буратино, повнимательней смотри, слово это нам прочти.
-Буратино: То ли «мыло», то ли «мало».
-Воспитатель (к детям) : Что здесь написано ребята?
-Дети: МАМА.
-Воспитатель: И еще к тебе вопрос.
Можешь ты ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
-Буратино: Это каждый должен знать
Надо всем…подольше спать.
-Воспитатель: Дети, правильный ответ?
-Дети: Нет. Надо делать зарядку.
-Воспитатель: Рановато тебе, Буратино в школу. Многого ты не знаешь?
-Буратино: Вы мне задания за пятый класс давали!
-Воспитатель: Ладно, не обижайся. А давайте все вместе споем песню «Мы теперь ученики» (Исполняется песня под баян «Мы теперь ученики»).
-Воспитатель: Буратино, в школе учат не только писать, считать, читать. Но и учат ребят вежливости, культуре поведения, и «волшебным словам».
-Буратино: Волшебные! Как интересно!
-Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!». Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебные слова». Не ошибитесь, пожалуйста!
-Встаньте, пожалуйста (Дети встают).
-Подними руку! (Команду не выполняют).
-Будьте добры, похлопайте! (Дети хлопают).
-Потопайте! (не выполняют).
-Попрыгайте пожалуйста! (дети прыгают).
-Тихо сядьте, пожалуйста! (дети садятся).
-Воспитатель: Спасибо ребята! Буратино, а сейчас ты понял, какие это «волшебные слова»?
-Буратино: Спасибо ребята! Хорошенько запомнил.
-Воспитатель: Вы пришли в детский сад малышами
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели вы здесь подросли!
-Воспитатель: А сейчас самое легкое испытание. Буратино, а ты умеешь собрать портфель?
-Буратино: О, это очень просто, нужно взять самое необходимое, что пригодится в школу (Проводится игра «Собери портфель»).
В портфеле Буратино оказывается музыкальные инструменты, конфеты, игрушки и т. д. Все вместе проверяем, кто ошибся.
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотя Буратино немного ошибся. Ничего все еще впереди!
Исполняется стихотворение «Детский садик наш, прощай!».
-Воспитатель: Вот видите гости, какие молодцы наши ребята! Ну, а сейчас я хочу, чтобы Вы, уважаемые родители произнесли клятву. Вы должны громко и четко говорить «Да!».
Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да.
2. Формулы вспомнить для вас ерунда? – Да.
3. Будем спокойны как в речке вода? – Да.
4. Клянемся детей не лупить никогда? – Да.
5. Мудрыми будем как в небе звезда? – Да.
6. Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда? – Да!
-Воспитатель: Молодцы родители!
Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!
Исполняется вальс.
-Буратино: Ребята, какие вы молодцы! И я хочу отдать этот золотой ключик вам, чтобы вы открыли этим ключом «волшебную» дверь в «Страну букв и цифр».
Буратино дает ключик одному из детей. Дети открывают «волшебную» дверь. Все вместе выходят во двор детского сада и опускают в небо воздушные шары.