Получи документы

Методическая разработка «Азбука краеведения»

Татьяна Сазонова
Методическая разработка «Азбука краеведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего народа, любви к земле, на которой родился.

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель уровня его нравственного развития. Формирование патриотических чувств ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему, устойчивой нравственной позиции.

Публикация «Методическая разработка „Азбука краеведения“» размещена в разделах

К сожалению, в последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, предлагаются стандарты, сущность которых заключается в приоритете материальных ценностей над духовными. Целое поколение выросло в атмосфере сниженного воспитательного воздействия семьи и российской национальной культуры. В последних постановлениях правительства и президента вопрос патриотического воспитания выводится на первый план. Перед дошкольным учреждением в числе наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию, природе; уважения к старшим и сверстникам.

Процесс воспитания чувства патриотизма многогранен, он включает в себя и знакомство с традициями, обычаями и народным искусством России, литературным и музыкальным наследием, формирование бережного отношения к природному и животному миру.

Непререкаемая истина, что любовь к Родине начинается с любви к тому месту, где человек родился и вырос. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, достопримечательности родного города – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине.

Огромное значение для образования и социализации дошкольников имеет патриотическое воспитание через краеведческую деятельность. К 5 – 7 годам ребенок имеет определенные представления о месте своего проживания, однако еще затрудняется в обобщении и систематизации краеведческой информации и, что самое сложное, не видит возможностей ее применения в своей повседневной жизни. Как правило, ни дома, ни на улице с ребенком не вступают в обсуждение краеведческих тем, не просят помощи в ориентировке по населенному пункту.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада выбрать экскурсионно-краеведческое направление работы – как одно из значимых и доступных. Ведь яркие впечатления о природе, истории, традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как невелика страна, человек связывает своё чувство любви к ней с тем местом, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с местом, где посадил первое деревце.

Поэт К. Симонов в стихотворение «Родина» пишет:

«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»

Колоссальную роль в жизни наших детей играют краеведческие экскурсии. Краеведение — изучение определенного края, местности, её истории. Это познавательная для детей любого возраста область. Новые впечатления, новый багаж знаний, новые исследования наталкивают ребёнка на какие-то свои детские умозаключения, которые остаются в памяти надолго. Краеведческие экскурсии помогают правильно воспитывать детей, и дают надежду на то, что следующие поколения будут бережно относиться не только к своему краю, но и ко всему окружающему миру.

Краеведческие экскурсии закладывают основы патриотического воспитания. Дети получают нравственные уроки поведения в социальном обществе. Прямой контакт с достопримечательностями родного края формирует в детях личность с собственным мнением, уважение к памятникам истории, археологии, архитектуры, природы.

Новизна и теоретическая значимость методических разработок «Азбука краеведения» заключается:

• в уточнении структуры и содержания краеведческой культуры применительно к дошкольному возрасту;

• в определении критериев и уровней сформированности краеведческой культуры дошкольника;

• в создании системы формирования краеведческой культуры у дошкольников.

Отличительная особенность данной разработки состоит в её практической значимости:

-вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность;

- реализация индивидуального подхода;

- формирование и апробация блока диагностических методик, позволяющих управлять процессом становления краеведческой культуры дошкольников.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка учителя-дефектолога Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Азбука краеведения»
Опубликовано: 12 января 2017 в 11:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Азбука краеведения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сазонова (УИ 939962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД