Сидирова Захидам
Разработка урока по теме «Углеводы» для 10 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел краткосрочного плана: ГККП «Шелекский политехнический колледж»
Дата: 27.07.2020. ФИО учителя: Сидирова Захидам Абдукаюмовна.
Класс : 10 Количество присутствующих:
Количество присутствующих:
Тема урока Углеводы. Классификация углеводов. Функции углеводов.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.4 1.2 Классификацировать углеводы по их структуре, составу и функциям.
Публикация «Разработка урока по теме „Углеводы“ для 10 класса» размещена в разделах
Цели урока Формирование умений объяснять классификацию углеводов по их структуре.
Все учащиеся будут уметь : объяснять термин углеводы,классификацию углеводов,функцию.
Большенство учащихся будут уметь : использовать новые понятия, писать формулы моно, ди, полисахаридов, нормы потребления углеводов.
Некоторые учащиеся будут уметь :практическое значение углеводов в повседневной жизни человека и в медицине.
Языковые цели
Учащиеся могут:
- правильно использовать в речи ключевые термины: моносахариды, олигосахариды, полисахариды,гликоген,клетчатка,инсулин,фотосинтез.
Предметная лексика и терминология
Формула, моносахариды,дисахариды, полисахариды,хитин,целлюлоза
Серия полезных фраз для диалога/письма
Глюкоза состоит из атомов, иначе называют…Дисахариды это….Полисахариды используем в пище в качестве….
Привитие ценностей
Проявлять чувство уважения друг к другу при работе в парах, команде; проявлять заботу, оказывать помощь при затруднениях своих собеседников.
Межпредметные связи Биология
Предшествующее обучение Из курса биологии знаете химический состав клетки (органические вещества)
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало 2мин
1 мин Видеоролик:
Организационный момент. Психологический настрой "Все в твоих руках"
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».Ознакомление с целями урока и критериями успеха.
КМ
Ученикам предложено разделиться на 5 групп: сильная группа (5 человек, 2 средние группы по 4 человека, 2 слабые группы по 4 человека. Спикер от группы заполняет оценочный лист на каждого ученика в своей группе
Группа № ___, спикер ___
№ задания ФИ
1
2
3
4
5
Стратегия "Третий лишний" (КМ)
Задание 1
Ученикам предложены различные продукты (картофель, сахарная свекла, лист цветка, макароны, вата, глина, фильтровальная бумага, сахар, мед, крахмал, глюкоза в таблетках, которые необходимо рассмотреть и ответить на вопросы:
Что общего в предложенных веществах?
Что является лишним?
Поставновка проблемного вопроса: Что их объединяет?
Ученики формулируют тему урока на основе предложенных вопросов, а также цель урока https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc
Середина
18 - 38 минут
Совместное целеполагание
Мы познакомимся с новым классом органических соединений - углеводами. Рассмотрим их классификацию, функции и биологическую роль
Задание 2 КМ, НП, ТиО, ИКТ
Внимательно прочитать текст учебника с. 231-232
Группа 1, 2 (слабые) - выделить в тексте ключевые слова, нахождение в природе, второе название, получение
Группа 3, 4 (средние) - записать функции углеводов, используя интернет и межпредметные связи
Группа 5 (сильные) - в виде презентации (3 слайда) оформить: биологическая роль углеводов, фотосинтез (реакции, картинка)
Во время защиты своего задания, каждая группа должна задать по 1 вопросу
Задание 3 Изучите текст, выделите аргументы. Поразмышляйте и запишите свое мнение по данному вопросу: «Зачем нам нужны углеводы?»
Углеводы "натерпелись" от диетологов, сторонников здорового питания и тренеров. Кто-то утверждает, что они вредны и нужно максимально сократить их употребление, кто-то, напротив, настаивает на их полезности. В общем-то, правы обе стороны. Мы решили разузнать об этих элементах питания побольше и поделиться с вами их подробным досье. Углеводы - основные поставщики энергии в наш организм. Они являются важной составляющей клеток и тканей, обеспечивают полноценную работу всех органов и систем, особенно нервной и пищеварительной, и вообще играют очень заметную роль в обменных процессах нашего тела. Несмотря на всю важность этих элементов, с ними нужно знать меру - от углеводов нельзя отказываться совсем, это вызовет слабость, быструю утомляемость, раздражительность, частые головные боли и заметное снижение умственной и двигательной активности, но и усердствовать с ними тоже не стоит. Их избыток вызывает ожирение и может привести к возникновению сахарного диабета
Задание №4 Решите задачи, определите аспекты математической грамотности.
Хотя не существует официальных норм потребления углеводов, рекомендуется минимум в 50 г в день.
Что же такое - гликемический индекс? По сути, это - показатель, который определяет изменение содержания глюкозы (сахара) в крови, то есть насколько у вас возрастает содержание сахара в крови в зависимости от того или иного съеденного продукта. Чем выше гликемический индекс того или иного продукта, тем выше при его поступлении в организм поднимется уровень сахара в крови, что, в свою очередь, повлечет за собой выработку организмом мощной порции инсулина, с помощью которой съеденные углеводы не будут запасены в виде гликогена в печени и мышцах, а будут отправлены, главным образом, в жировые депо.
Хотелось бы заметить, что гликемический индекс - понятие относительное. За основу при его составлении была взята глюкоза, ее гликемический индекс был приравнен к 100, а индексы всех остальных продуктов составляют энное количество процентов относительно гликемического индекса глюкозы. К примеру, ГИ (сокращенно от гликемический индекс) горячего отварного картофеля равен 98, ГИ белого хлеба - 69, ГИ изюма - 64.
А вот каковы ГИ некоторых других продуктов:Мальтоза-105, Глюкоза-100, Горячий отварной картофель-98, Морковь-92, Белый рис-72, Хлеб из цельной муки-72, Молодой картофель-70, Белый хлеб-69, Батончик "Марс"-68, Коричневый рис-66, Изюм-64, Сладкая кукуруза-59, Манго-51, Овсянка-49, Бананы-49, Киви-49, Сладкий картофель-48, Апельсиновый сок-46, Макароны из цельной муки-42, Виноград-42, Апельсины-40, Персики-40, Яблоки-39, Йогурт-36, Мороженое-36, Цельное молоко-34, Сосиски-23, Вишня-20. Впрочем, в погоне за стройной фигурой не стоит перегибать палку в плане выбора углеводов с самым низким ГИ. К примеру, ГИ мороженого достаточно низок - всего 36, однако это вовсе не значит, что мороженое - продукт, идеально подходящий для диеты, направленной на похудение. Хочется обратить внимание еще на одну особенность ГИ: если углеводы употреблять в горячем виде, то их ГИ существенно выше, чем в холодном. И еще: если углеводосодержащий продукт употреблять вместе с белками и, тем более, углеводами, то ГИ такого продукта становится существенно ниже. Иными словами, если вы съедите миску горячего картофеля с куском жирного мяса, то в этом случае углеводы из картофеля будут поступать в кровь в 2-3 раза медленнее.
В понедельник в меню столовой на обед было предложено: рисовая каша (200 гр) с сосиской (100 гр) и салат из моркови (100гр, а во вторник в меню предложили овсянку(150 гр) с салатом из бананов(100гр). В какой день, съев обед, ты получил суточную норму углеводов? В меню какого дня избыток продуктов, содержащих углеводы?
Задание №5 Согласны вы с этим утверждением? В начале XX века доктора уже знали, что сахар – это «белая смерть», однако очень медленная и сладкая. Те же доктора нашли несколько полноценных заменителей сахара, не отличающихся от него по вкусу, но не вызывающих диабета и разрушения зубов.
Как называется один из заменителей сахара? а)этиленгликоль б) сорбит в) глицерин
Инфор. лист
Презентация
Ресурс 4.5 (Задачи по математике)
PISA урок pdf
39-40 минут Рефлексия по уроку
Слайд
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Все:- понимают, классификацию углеводов, их значение.
Большинство:- умеют работать с текстом.
Некоторые:
-умеют делать самостоятельный поиск знаний. Задания формативного оценивания
Здоровьесберегающие технологии.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цель достигнута, была проведена дифференциация на уроке.
Общая оценка
Данная форма работы оказалась эффективной. Урок вызвал у учащихся интерес, побудил их в процессе обсуждения опираться на ранее полученные знания и знания из других предметных областей, а также собственный опыт. А самое главное – дал возможность получить навыки самостоятельного исследования, анализа и коммуникативного общения.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении?
1:
2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? В перспиктивы ставлю себе цели: четко продумывать критерии для оценивания детьми своей деятельности, распределять группы по не успеваемости, регламетировать работу учащихся.