Лариса Черкасова
Разработка учебного занятия
▼ Скачать +Заказ
Разработка учебного занятия
Лариса Черкасова
Разработка учебного занятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Развитие танцевальных способностей детей
младшего школьного возраста
разработка учебного занятия
Составители:
Черкасова Лариса Анатольевна,
педагог дополнительного образования;
Файдель Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования.
Яйский муниципальный район
пгт Яя, ул. Школьная,5
Яя 2017
Содержание
Публикация «Разработка учебного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Пояснительная записка
2. План конспект занятия
3. Список литературы
Пояснительная записка
Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития детей. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Наибольший интерес в этом плане представляют младшие школьники, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.
Занятие танцами для детей младшего школьного возраста важно для их развития. Кто-то от природы одарен (легко двигается, владеет чутким музыкальным слухом, ритмом, а кто-то этими качествами вовсе не обладает. Помочь детям освоить материал и войти в мир танца важная задача педагога. Научить детей показывать свои таланты очень важно. Каждый ребенок может понять: танцевать или не танцевать; интересно ему или нет. Ведь танец самый массовый вид творчества и самый любимый. А значит, он дарит радость людям. Приобщаясь к искусству танца, у ребенка формируется художественный, эстетический вкус, вырабатывается волевой, сильный характер, закаляются физические, так и духовные качества. Важно знать, что формула здоровья предполагает взаимосвязь физического и духовного развития, а также творческого.
План - конспект занятия :
Тема занятия : «Путешествие в мир танца»
Цель: развитие творческих (танцевальных) способностей через игру
Задачи: - выявить в процессе занятия у детей в умении адаптироваться и проявить свои способности;
- способствовать овладению учащимися основ детской хореографии;
- развить координацию, пластику, творческое воображение и фантазию, артистические данные;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Для кого проводится: для младшей группы 1-го года обучения
Роли педагогов: «Маленькая девочка», «Незнайка»
План занятия :
1. Вводная часть - 5 мин.
2. Основная часть – 35 мин.
3. Заключительная часть 5 мин.
Станция: 1 – «Разминочная»
Станция: 2 – «Угловая»
Станция: 3 –«Болотная»
Станция: 4 –«Круговая»
Станция: 5 –«Игровая»
Станция: 6 –«Танцевальная»
Станция: 7 –«Конечная»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
Вход детей в танцевальный зал по одному, перестраиваются парами и четверками под музыку «Барбарики». Выстраиваются в линии по четыре человека в ряд. (музыку выключить)
Педагог 1 – Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня у нас самый замечательный день! К нам пришла, а скорее, прилетела фея – муза танца. Её зовут «Терпсихора». Она наша помощница, будет вам помогать в преодолении трудностей, следить за вашими успехами и оберегать вас. Так пусть любуются вами, и посмотрят, чему вы научились за учебный период этого года. А сейчас начинаем.
Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. Уважаемые гости попрошу вас встать (дети выполняют поклон).
(стук в дверь, вбегает незнайка с конвертом в руке)
Выход педагога 2 – в дальнейшем «Незнайка»
«Незнайка» – С приглашеньем прибыл я. Путешествовать хотите?
Педагог 1 - О каком путешествии ты говоришь?
«Незнайка» – Зачитывает телеграмму:
«Всех девчонок и мальчишек приглашаю в сказку.
В страну сказок собирайтесь, слушайте подсказку.
Повторять вам предстоит каждое движенье.
Ведь движениям любым нужно уваженье!
Гибкость, ловкость проявите, в страну танцев вы войдите».
Основная часть
«Незнайка» (педагог 2) Итак, мы отправляемся в веселое «Путешествие в мир танца»
Станция: 1 – «Разминочная»
Педагог 1 - включает музыку «Барбарики», сама в это время уходит переодеваться.
«Незнайка» (педагог 2) - Разминка создания образа деревянного человечка: муз. «Барбарики»
Первая часть упражнений:
1. «Полено» - вытянутое положение корпуса
2. «Оживление частей тела» - ноги, руки, голова – мимика лица
3. «Ритмический рисунок» - хлопки (одинарные, двойные, тройные)
4. «Мышечный аппарат» - круговые движения рук, сила рук – нятяжка
Вторая часть упражнений:
Педагог 2 включает музыку «Девчонки и мальчишки» и работает с детьми.
1. Позиции ног I
2. Позиции ног II с наклоном корпуса вперед и с прогибом на полу, соединение ног и головы
3. Saute по точкам (3,5,7,1)
Все это время педагог 1 находится на втором этаже в костюмерной комнате. Далее:
Восторженный крик сверху -Педагог 1 (переодета в спортивную форму и двумя хвостиками на голове с бантиками – образ «Маленькой девочки»)
Педагог 1 («Маленькая девочка») – ничего себе, как вы прыгаете, так ловко, синхронно. Я, то же так хочу. Научите меня? (и спускается в зал.) Дети – да,
Тогда, я с вами.
(Дети поворачиваются во 2-ю точку)
А читать вы умеете?
Дети – да, да! А лежа? Родители, наверное, не разрешают вам читать лежа. А у нас все возможно и дети показывают. Сесть на пол, ноги вытянуть вперед:
- «книжка» - наклоны вперед и назад на спину повторить четыре раза;
- прогиб корпуса назад через плечо на полу/шпагат, правая нога в 4-ю точку, смотрим во 2-ю точку;
- соскок на корточки и прыгаем вначале на висячий поперечный шпагат – растягиваемся, качаясь несколько секунд и садимся на поперечный шпагат во 2-ю точку;
- продольный шпагат в точку 5-ю. (Переводим с поперечного шпагата - левую руку вперед, правую руку за корпус на продольный шпагат);
- с продольного шпагата правую ногу переводим по полу в 1-ю точку и ложимся на живот;
- подъем рук поочередно, высоко опираясь на опорную руку, подъем обеих рук. Прогибаясь назад;
- «лодочка» - прогиб корпуса - качалочка ;
- «мостик».
На этом разминочная часть заканчивается.
Путешествие продолжается.
И двигаемся «Паровозиком» по кругу, (небольшой танцевальный кусочек «Паровозик». Идем на следующую станцию в 4-ю точку.
Станция 2 «Угловая» - диагональ. Музыка «Цып, цып»
По одному, можно по двое. Здесь дети показывают индивидуально свои знания и умения, приобретенные за учебный период 1-го года обучения:
- танцевальный шаг с носка;
- шаг на носочках с вытянутыми коленями;
-галоп;
- подскоки; (на вытянутых ногах, с чередованием правой, левой ног, с поджатыми ногами)
- бег с поджатыми ногами;
- «колесо».
Продолжаем путешествовать, идем по кругу «Паровозиком» и попадаем сами, не зная куда. А это оказывается комариное место. Муз. «Далеко, далеко ускакала лошадь»
Станция 3 - «Болотная»
Садимся все в круг, соединяемся коленками. Первая часть комариков. Танцевальная зарисовка. (Развиваем выворотность ног, осанку, чувство ритма, эмоциональная разрядка в виде «массажа» - удары кулачками соседу по спине.) Встаем и продолжаем путешествовать.
Станция: 4 –«Круговая» (Музыка «Кан-Кан»)
Разбиваемся на две линии и выстраиваемся в VI точку. Первая линия начинает выбегать бегом с носка по кругу, далее приглашает вторую линию хлопками. Образуют два круга и бегут в разных направлениях. Шагаем в круг - хлопаем в ладоши «тарелками».
Педагог 1 – Что-то я с вами набегалась, напрыгалась, я устала. А давайте – ка, мы поиграем?
Дети – ура, мы хотим поиграть!
Тогда путешествуем дальше и едем на другую станцию.
Станция: 5 –«Игровая» Игра «Тик-так» или кошки – мышки»
Первыми будут Педагог 2 - «Незнайка» кошкой, педагог 1 – «Маленькая девочка» – мышкой.
Закрепляем танцевальный шаг с носка. Правила немного изменим. Кошка будет ловить мышку только в норке (кругу).
Далее выбирают следующих участников игры, стоя в кругу, по считалке или с закрытыми глазами указывая на выбор - выбирают кошку и мышку.
Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу держатся за руки.
Кошка: «Тук-тук!»
Дети: «Кто там?»
Кошка: «Это я, Кошка!»
Дети: «Что тебе нужно?»
Кошка: «Мышку повидать!»
Дети: «Во сколько часов?»
Кошка: «(от 1 до 12) часов!»
Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично идут танцевальным шагом с носка, приговаривая: «Один час, тик-так! Два часа, тик-так! и т. д.» На цифре, названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет Мышку.
Наигрались вволю. Ну, что ж, продолжаем дальше двигаться.
Наш «Паровозик» двигается на станцию в 3-ю точку.
Станция: 6 – «Танцевальная»
Дети показывают танец «Восточные красавицы» сидя на полу. (Вырабатываются осанка, выправка, артистичность)
Следом перестраиваемся на танец «Французская полька». (Умение работать в паре).
Заключительная часть
Станция: 7 – «Конечная»
Танцуем танец «Первоклашки»
Подводим итоги.
Педагоги: Дети! Вам понравилось путешествовать?
Дети – Да.
На этом мы заканчиваем наше занятие – «Путешествие в мир танца» - не простое, но увлекательное и интересное.
Благодарим всех детей за работу и активное в нем участие. Встречаемся на перекличке 1 сентября этого года. Успехов в новом учебном году!
Всем спасибо!
Занятие провели : Черкасова Л. А., Файдель С. Н. – руководители Детского хореографического коллектива «Вдохновение».
Список литературы
1. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю. П. Азаров. – М. : Эксмо, 2015. – 496 с.
2. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. – СПб. : Планета Музыки, 2015. – 128 с.
3. Гваттерини, М. Азбука балета. Учимся танцевать [Текст] : / М. Гваттерини. - М. : 2001.
4. Бочкарева, Н. И. Ритмика и хореография [Текст] : / Н. И. Бочкарева. - Кемерово, 2000.
5. Иванченко, В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. [Текст] : / В. Н. Иванченко. - Волгоград: Учитель, 2007.
6. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. [Текст] : методическое пособие. - 2 е изд. - М. : Дрофа, 2004. – 96 с.
7. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать [Текст] : пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В Кветная. - М. : ВЛАДОС, 2003.
8. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Педагогическое общество России, 2004.
9. Руденко, А. М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 125 с.
10. Школа танцев для детей от 3 до 14 лет. [Текст] : / Подготовка текста О. Савчук. - Ленинградское издательство, 2009. – 224 с.