Приложение МААМ

«Труд в Огороде и Цветнике». Конспект ОД для старших дошкольников

Збаржевская Тамара
«Труд в Огороде и Цветнике». Конспект ОД для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

способствовать формированию представлений о последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса;

способствовать формированию представлений о семенах - это будущие растения и луковицах - будущий овощ, и их росте;

воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.

Предварительная работа:

рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей;

беседа о пользе овощей и красоте природы;

знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса;

разучивание пословиц и поговорок о труде;

подготовка грядки для посадки овощей и клумбы для цветов.

Ход трудовой деятельности:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Правильно, время года весна.

- А что весной делают люди на дачах? (Люди сажают огороды).

- А что они сажают в огороде? (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)

- Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают? (овощи).

- Молодцы, правильно.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте! Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

- Правильно ребята - это лук.

- Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

- А как правильно сажать лук, мы сейчас вместе с вами расскажем. Посмотрите на схему-модель.

(Показ схемы-модели с объяснением).

- Здесь мы поставили цель: «Посадить лук».

- Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и готовая грядка).

- Какое орудие труда нам нужно для работы? (Лопата, грабли, лейка).

- А для чего нужна лопата? (Лопата нужна, чтобы копать землю).

- А для чего нужны грабли? (Граблями мы рыхлим землю).

- А лейка нам зачем?

- Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

- А какие трудовые действия мы будем делать? Посмотрите внимательно на схему-модель!

- Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.

- Теперь мы будем делать лунки.

- Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.

- Потом будем сажать луковицы лука в лунки.

- Затем нужно руками закрыть лунки землей.

- После чего полить водой из лейки.

- В результате у нас должен вырасти лук.

- А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам.

(Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме). (После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс - вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус».

- (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.) Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот.

(Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).

- Ребята, а одним словом, как можно сказать, что вы съели? (Овощи).

-Все овощи растут в огороде. В них очень много витаминов. Они очень полезны для нашего организма.

- Отдохнули ребята? (Да).

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?

- Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются? (комнатные).

- А почему они вам нравятся?

- А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми? (Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их).

- А какие вы знаете комнатные растения? Назовите (Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус, Фиалка, Кактус и т. д.)

- Молодцы ребята, много знаете цветов.

- Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво? Завтра мы с вами будем сеять семена на клумбе на нашем участке

-А какие вы знаете садовые цветы? (Ромашка, Нарцисс, Пионы, Розы, Гвоздики и т. д.)

- Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).

- Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).

- Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

- Но, чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо потрудиться.

- А что нам надо делать с этими семенами?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-модели. Показать схемы-модели с объяснением).

- Здесь мы поставили себе цель: «Посадить цветы»

-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?

- А какие трудовые действия мы будем делать?

-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.

-Теперь мы будем делать бороздку.

-Затем мы прильем бороздку.

-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».

- Потом мы будем засыпать землей бороздки с семенами.

-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осторожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).

-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы? (поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.)

- Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Представьте, что мы на цветочной поляне.

Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье, Дружно дают под землей корешки.

(Воспитатель и дети выполняют движения рук и пальцев)

- А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе.

(Воспитатель и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена)

- Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде. Какие вы знаете?

- Без труда не выловить и рыбки из пруда. Делу - время, а потехе - час.

Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут.

- Правильно ребята. Молодцы, хорошо. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике Лето – одно из благодатных времён года. Детям нравятся цветы! Летом появляется возможность наблюдать с детьми за цветами. Цветущие растения.

Фотоотчет «Посадка лука в огороде. Труд на участке в старшей группе»Фотоотчет «Посадка лука в огороде. Труд на участке в старшей группе» Все мы знаем, что прогулка в детском саду состоит из нескольких частей. Наблюдаем. Играем в дидактические и подвижные игры. Занимаемся.

«Во саду ли, в огороде». Сценарий музыкального развлечения для старших групп«Во саду ли, в огороде». Сценарий музыкального развлечения для старших групп Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Труд в Огороде и Цветнике». Конспект ОД для старших дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 09:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Труд в Огороде и Цветнике». Конспект ОД для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Збаржевская Тамара (УИ 3533076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД