Лариса Черкасова
Разработка учебного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Развитие танцевальных способностей детей
младшего школьного возраста
разработка учебного занятия
Составители:
Черкасова Лариса Анатольевна,
педагог дополнительного образования;
Файдель Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования.
Яйский муниципальный район
пгт Яя, ул. Школьная,5
Яя 2017
Содержание
1. Пояснительная записка
2. План конспект занятия
3. Список литературы
Пояснительная записка
Темочки:
Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития детей. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Наибольший интерес в этом плане представляют младшие школьники, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.
Занятие танцами для детей младшего школьного возраста важно для их развития. Кто-то от природы одарен (легко двигается, владеет чутким музыкальным слухом, ритмом, а кто-то этими качествами вовсе не обладает. Помочь детям освоить материал и войти в мир танца важная задача педагога. Научить детей показывать свои таланты очень важно. Каждый ребенок может понять: танцевать или не танцевать; интересно ему или нет. Ведь танец самый массовый вид творчества и самый любимый. А значит, он дарит радость людям. Приобщаясь к искусству танца, у ребенка формируется художественный, эстетический вкус, вырабатывается волевой, сильный характер, закаляются физические, так и духовные качества. Важно знать, что формула здоровья предполагает взаимосвязь физического и духовного развития, а также творческого.
План - конспект занятия :
Тема занятия : «Путешествие в мир танца»
Цель: развитие творческих (танцевальных) способностей через игру
Задачи: - выявить в процессе занятия у детей в умении адаптироваться и проявить свои способности;
- способствовать овладению учащимися основ детской хореографии;
- развить координацию, пластику, творческое воображение и фантазию, артистические данные;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Для кого проводится: для младшей группы 1-го года обучения
Роли педагогов: «Маленькая девочка», «Незнайка»
План занятия :
1. Вводная часть - 5 мин.
2. Основная часть – 35 мин.
3. Заключительная часть 5 мин.
Станция: 1 – «Разминочная»
Станция: 2 – «Угловая»
Станция: 3 –«Болотная»
Станция: 4 –«Круговая»
Станция: 5 –«Игровая»
Станция: 6 –«Танцевальная»
Станция: 7 –«Конечная»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
Вход детей в танцевальный зал по одному, перестраиваются парами и четверками под музыку «Барбарики». Выстраиваются в линии по четыре человека в ряд. (музыку выключить)
Педагог 1 – Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня у нас самый замечательный день! К нам пришла, а скорее, прилетела фея – муза танца. Её зовут «Терпсихора». Она наша помощница, будет вам помогать в преодолении трудностей, следить за вашими успехами и оберегать вас. Так пусть любуются вами, и посмотрят, чему вы научились за учебный период этого года. А сейчас начинаем.
Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. Уважаемые гости попрошу вас встать (дети выполняют поклон).
(стук в дверь, вбегает незнайка с конвертом в руке)
Выход педагога 2 – в дальнейшем «Незнайка»
«Незнайка» – С приглашеньем прибыл я. Путешествовать хотите?
Педагог 1 - О каком путешествии ты говоришь?
«Незнайка» – Зачитывает телеграмму:
«Всех девчонок и мальчишек приглашаю в сказку.
В страну сказок собирайтесь, слушайте подсказку.
Повторять вам предстоит каждое движенье.
Ведь движениям любым нужно уваженье!
Гибкость, ловкость проявите, в страну танцев вы войдите».
Основная часть
«Незнайка» (педагог 2) Итак, мы отправляемся в веселое «Путешествие в мир танца»
Станция: 1 – «Разминочная»
Педагог 1 - включает музыку «Барбарики», сама в это время уходит переодеваться.
«Незнайка» (педагог 2) - Разминка создания образа деревянного человечка: муз. «Барбарики»
Первая часть упражнений:
1. «Полено» - вытянутое положение корпуса
2. «Оживление частей тела» - ноги, руки, голова – мимика лица
3. «Ритмический рисунок» - хлопки (одинарные, двойные, тройные)
4. «Мышечный аппарат» - круговые движения рук, сила рук – нятяжка
Вторая часть упражнений:
Педагог 2 включает музыку «Девчонки и мальчишки» и работает с детьми.
1. Позиции ног I
2. Позиции ног II с наклоном корпуса вперед и с прогибом на полу, соединение ног и головы
3. Saute по точкам (3,5,7,1)
Все это время педагог 1 находится на втором этаже в костюмерной комнате. Далее:
Восторженный крик сверху -Педагог 1 (переодета в спортивную форму и двумя хвостиками на голове с бантиками – образ «Маленькой девочки»)
Педагог 1 («Маленькая девочка») – ничего себе, как вы прыгаете, так ловко, синхронно. Я, то же так хочу. Научите меня? (и спускается в зал.) Дети – да,
Тогда, я с вами.
(Дети поворачиваются во 2-ю точку)
А читать вы умеете?
Дети – да, да! А лежа? Родители, наверное, не разрешают вам читать лежа. А у нас все возможно и дети показывают. Сесть на пол, ноги вытянуть вперед:
- «книжка» - наклоны вперед и назад на спину повторить четыре раза;
- прогиб корпуса назад через плечо на полу/шпагат, правая нога в 4-ю точку, смотрим во 2-ю точку;
- соскок на корточки и прыгаем вначале на висячий поперечный шпагат – растягиваемся, качаясь несколько секунд и садимся на поперечный шпагат во 2-ю точку;
- продольный шпагат в точку 5-ю. (Переводим с поперечного шпагата - левую руку вперед, правую руку за корпус на продольный шпагат);
- с продольного шпагата правую ногу переводим по полу в 1-ю точку и ложимся на живот;
- подъем рук поочередно, высоко опираясь на опорную руку, подъем обеих рук. Прогибаясь назад;
- «лодочка» - прогиб корпуса - качалочка ;
- «мостик».
На этом разминочная часть заканчивается.
Путешествие продолжается.
И двигаемся «Паровозиком» по кругу, (небольшой танцевальный кусочек «Паровозик». Идем на следующую станцию в 4-ю точку.
Станция 2 «Угловая» - диагональ. Музыка «Цып, цып»
По одному, можно по двое. Здесь дети показывают индивидуально свои знания и умения, приобретенные за учебный период 1-го года обучения:
- танцевальный шаг с носка;
- шаг на носочках с вытянутыми коленями;
-галоп;
- подскоки; (на вытянутых ногах, с чередованием правой, левой ног, с поджатыми ногами)
- бег с поджатыми ногами;
- «колесо».
Продолжаем путешествовать, идем по кругу «Паровозиком» и попадаем сами, не зная куда. А это оказывается комариное место. Муз. «Далеко, далеко ускакала лошадь»
Станция 3 - «Болотная»
Садимся все в круг, соединяемся коленками. Первая часть комариков. Танцевальная зарисовка. (Развиваем выворотность ног, осанку, чувство ритма, эмоциональная разрядка в виде «массажа» - удары кулачками соседу по спине.) Встаем и продолжаем путешествовать.
Станция: 4 –«Круговая» (Музыка «Кан-Кан»)
Разбиваемся на две линии и выстраиваемся в VI точку. Первая линия начинает выбегать бегом с носка по кругу, далее приглашает вторую линию хлопками. Образуют два круга и бегут в разных направлениях. Шагаем в круг - хлопаем в ладоши «тарелками».
Педагог 1 – Что-то я с вами набегалась, напрыгалась, я устала. А давайте – ка, мы поиграем?
Дети – ура, мы хотим поиграть!
Тогда путешествуем дальше и едем на другую станцию.
Станция: 5 –«Игровая» Игра «Тик-так» или кошки – мышки»
Первыми будут Педагог 2 - «Незнайка» кошкой, педагог 1 – «Маленькая девочка» – мышкой.
Закрепляем танцевальный шаг с носка. Правила немного изменим. Кошка будет ловить мышку только в норке (кругу).
Далее выбирают следующих участников игры, стоя в кругу, по считалке или с закрытыми глазами указывая на выбор - выбирают кошку и мышку.
Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу держатся за руки.
Кошка: «Тук-тук!»
Дети: «Кто там?»
Кошка: «Это я, Кошка!»
Дети: «Что тебе нужно?»
Кошка: «Мышку повидать!»
Дети: «Во сколько часов?»
Кошка: «(от 1 до 12) часов!»
Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично идут танцевальным шагом с носка, приговаривая: «Один час, тик-так! Два часа, тик-так! и т. д.» На цифре, названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет Мышку.
Наигрались вволю. Ну, что ж, продолжаем дальше двигаться.
Наш «Паровозик» двигается на станцию в 3-ю точку.
Станция: 6 – «Танцевальная»
Дети показывают танец «Восточные красавицы» сидя на полу. (Вырабатываются осанка, выправка, артистичность)
Следом перестраиваемся на танец «Французская полька». (Умение работать в паре).
Заключительная часть
Станция: 7 – «Конечная»
Танцуем танец «Первоклашки»
Подводим итоги.
Педагоги: Дети! Вам понравилось путешествовать?
Дети – Да.
На этом мы заканчиваем наше занятие – «Путешествие в мир танца» - не простое, но увлекательное и интересное.
Благодарим всех детей за работу и активное в нем участие. Встречаемся на перекличке 1 сентября этого года. Успехов в новом учебном году!
Всем спасибо!
Занятие провели : Черкасова Л. А., Файдель С. Н. – руководители Детского хореографического коллектива «Вдохновение».
Список литературы
1. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю. П. Азаров. – М. : Эксмо, 2015. – 496 с.
2. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. – СПб. : Планета Музыки, 2015. – 128 с.
3. Гваттерини, М. Азбука балета. Учимся танцевать [Текст] : / М. Гваттерини. - М. : 2001.
4. Бочкарева, Н. И. Ритмика и хореография [Текст] : / Н. И. Бочкарева. - Кемерово, 2000.
5. Иванченко, В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. [Текст] : / В. Н. Иванченко. - Волгоград: Учитель, 2007.
6. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. [Текст] : методическое пособие. - 2 е изд. - М. : Дрофа, 2004. – 96 с.
7. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать [Текст] : пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В Кветная. - М. : ВЛАДОС, 2003.
8. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Педагогическое общество России, 2004.
9. Руденко, А. М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 125 с.
10. Школа танцев для детей от 3 до 14 лет. [Текст] : / Подготовка текста О. Савчук. - Ленинградское издательство, 2009. – 224 с.