Елена Ерилкина
Родительское собрание в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как Вы думаете, почему я Вас так называю? Правильно, потому что мы все собравшиеся здесь – воспитатели Ваших детей. Сегодня у нас первое собрание и мне хотелось бы ненадолго погрузить Вас в жизнь нашей группы.
1. Часто по утрам мы с ребятами играем в игру «Да-нет-ка». Я приглашаю Вас принять в ней участие. Только задание будет сложнее, чем для детей. (Загадываю слово ДРУЖБА)
2. В нашем современном мире нам часто не хватает добрых слов, поступков, дел. Я предлагаю Вам игру «Доброе слово». Возьмитесь за руки и по-цепочке порадуйте друг друга хорошими словами и пожеланиями.
3. Найдите себе пару и поздоровайтесь:
Публикация «Родительское собрание в начале учебного года» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
1-за руку
2-плечами
3-спинами
4. Нам с Вами долго идти вместе по дороге воспитания детей и хотелось бы, чтобы она была доброй, интересной, насыщенной событиями. Незадолго до собрания я раздавала Вам анкеты о работе детского сада и по результатам увидела, что родители недостаточно информированы о жизни детей в ДОУ.
Игра «Режим дня». Родители берут листы с названиями режимных моментов и должны построиться, соблюдая очерёдность.
5. По желанию родителей освещаются любые режимные моменты. Чаще они интересуются НОД, можно провести обзор. Пусть мамы назовут виды деятельности и наполнят их содержанием. (Воспитатель может рассказать о расписании и правилах его составления).
6. А теперь Вы - мои воспитанники, и мы отправимся на развитие речи. Я хочу познакомить Вас с упражнением, которое помогает активизировать познавательную активность. Мы составим дидактический синквейн. Но, чтобы это сделать нужно знать некоторые правила:
• В первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: кто? что?
• Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
• В третьей строке – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: что делает? что делают)
• В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.
• Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: кто? что?
ДРУЖБА
КРЕПКАЯ ВЕЧНАЯ
СБЛИЖАЕТ ПОМОГАЕТ НЕ ДАЁТ СКУЧАТЬ
Я ЛЮБЛЮ СВОИХ ДРУЗЕЙ
НУЖНА ВСЕМ
Дети ещё только учатся составлять синквейны, попробуйте сделать это вместе с ними и весёлое полезное времяпровождение Вам обеспечено.
7. Наступило время релаксационной паузы. В работе с детьми с целью снятия напряжения мы используем приём «мятой или рваной газеты». Предлагаю его Вам. (На столах лежат газеты, играет «Вальс дождя»). Воспитатель читает текст:
Однажды хмурым унылым, как старая газета, утром, так и не отдохнувшая за быстро пролетевшую ночь мама открыла глаза и вдруг поняла, что в её жизни накопилось много ненужного, и ей захотелось что-то изменить. Для начала она решила избавиться от грустных мыслей. Женщина взяла газету, лежащую неподалёку, и стала заворачивать в неё всё, что не давало ей покоя. Сначала её движения были не уверенны и неточны, потом более решительны. Вспомнилась неудачная стрижка, сделанная на прошлой неделе, бесконечная работа, которая снилась даже ночью, почти новая юбка, пропаленная вчера вечером, любимое чадо, которое почему-то категорически решило, что в шесть лет ему уже необязательно слушаться маму. Вместе с шуршанием газет уходила накопленная усталость. На улице выглянуло солнышко, женщина улыбнулась и пошла будить своего повзрослевшего, но ещё такого маленького ребёнка.
Смятые газеты вместе с негативными эмоциями бросаем в ведро.
8. В работе с детьми я часто использую приём недоговаривания, который развивает их творческие способности и, главное, учит быть самостоятельными. Вот и Вам набор предметов для поделки, отражающей суть нашей встречи. Пусть добро и тепло исходят от вашего маленького шедевра. Набор: ватман, бумага тёплых тонов, ножницы, фломастеры (написать пожелания, впечатления от встречи).
Родители делают аппликацию (5 минут).
9. В конце собрания обсуждаются текущие дела, раздаются благодарности, памятки (дидактический синквейн).