Ирина Невзорова
Конспект образовательной ситуации в старшей логопедической группе «Профессия кинолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией кинолога.
Задачи:
— формировать познавательный интерес к профессии кинолог;
— развивать мышление, память, внимание;
— объяснить важность этой профессии.
— обогащать словарь новыми словами (кинолог, дрессура);
— активизировать пассивный словарь.
Предварительная работа: Подбор открыток и иллюстраций с видами собак, наблюдения за собаками во время прогулки.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей логопедической группе „Профессия кинолог“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание картин: Б. Окороков «Пограничники.», СМ. Николаева «Собака со щенятами», «Собачья упряжка», «Дрессировочная площадка», «Охрана границы», беседа на тему «Моя собака»
Чтение литературы: З. Александрова «Дозор»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка»; К Ушинский «Пожарные собаки»; А. Барто «На заставе»; М. Пришвин «Играющие собаки», А. Куприн «Сапсан», В. Маяковский «Кем быть?», загадывание загадок.
Активизация словаря: кинолог, специалист, дрессировка, площадка, лестница, прыжок, лакомство, похвала, команда; наречия: четко, быстро, вперед, рядом, весело, далеко, игриво, вниз; глаголы: дрессировать, воспитывать, ухаживать, заботиться, лежать, сидеть, кормить, выполнять.
Работа по изобразительной деятельности: Рисование, лепка, конструирование способом оригами собак.
Дидактические игры: «Кто кем будет»; «Чей домик»; «Зоологическое лото»; «Четвёртый лишний».
Оборудование: картинки с изображением разных пород собак, презентация о кинологе, пластилин, доски, пластилиновые собаки.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите животных?
Дети: Да
Воспитатель:
-Какие домашние питомцы у вас есть?
Ответы детей.
Воспитатель:
-У моих знакомых детей тоже есть питомцы?
-Хотите узнать, кто они?
Дети: Да
Воспитатель обращает внимание на коробку, в которой находятся разрезные картинки с изображением собак.
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализировать, дополнять и расширять знания об особенностях собак (их пород)
Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде и породе собак.
Дети делятся на команды по 2 человека. Детям раздаются разрезанные карточки с изображением разных пород собак (шпиц, овчарка, бульдог, спаниель и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, которые у вас получились. Кто это?
Дети: Собаки
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем похожи собаки?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь скажите, чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы правильно определили, чем похожи и чем отличаются собаки. Почему собаки отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно они относятся к разным породам. Назовите породы собак, которые вы собрали на картинках.
Ответы детей.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, понимания его причины и опыт целеполагания.
Воспитатель: Мы назвали все породы собак
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель:
Мои знакомые ребята тоже не знают названия пород своих собак.
Воспитатель:
Хотите им помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Знаете как?
Дети: Нет
Воспитатель: Как называется профессия человека, который все знает о собаках? Дети: Не знаем
Воспитатель:-Что надо сделать, если чего-то не знаешь?
Дети: Спросить у взрослого, у воспитателя, у того, кто знает. Можно прочитать в Энциклопедии. Можно спросить у друзей или родителей. Можно посмотреть в интернете.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», сформировать представление детей о профессии кинолог
Воспитатель: Правильно, а сегодня поможет нам волшебный экран (воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, где детям предлагается посмотреть и услышать рассказ о профессии кинолог).
Слайд 1
Я предлагаю вам послушать рассказ, кто такой кинолог.
Слайд 2
На экране появляется кинолог с собакой.
Слайд 3
Вы многое знаете уже о собаках. А вы знаете, как называется профессия, которая связана с собаками?
Кинолог – специалист по собакам. Это человек, обладающий комплексом практического опыта и теоретических знаний в области подготовки, содержания, применения и разведения собак, которые в последствии будут пригодны для службы человеку. «Кинос» по-гречески – собака, а «логос» - наука. Что получилось? Кинология.
Кинология – это наука, изучающая всё, что известно и неизвестно про собак. Наука о выведения пород собак, дрессировке собак, истории происхождения собак. Развитие кинологии началось с первой приручённой человеком собаки. Люди, для которых собака была охранником, другом, и помощником, выбирали самых умных, выносливых и послушных собак для дальнейшего разведения. Таким особенным собакам предоставляли самую лучшую пищу даже в самые голодные времена.
Слайд 4
Как вы думаете, ребята, чем занимается кинолог?
Он занимается разведением и дрессировкой собак. То есть кинолог – это собачий учитель. Для собак есть специальные школы, где их обучают кинологи. И по окончании такой школы собакам выдают удостоверения, а лучшим – медали.
Слайд 5
На специальных учебно-дрессировочных площадках кинолог готовит собак-спасателей (на воде, пожаре, поводырей для слепых людей, служебно-розыскных собак, канис-терапия (реабилитация людей с ограниченными возможностями).
Слайд 6
Натаскивает их на поиск взрывчатых и наркотических веществ. Когда собаку приучают к поиску наркотических и взрывчатых веществ, им дают не настоящие эти вещества, а похожие на них по цвету и запаху «имитаторы». Собаки в процессе обучения привыкают к ним, а потом находят, выполняя задание. Также кинолог учит собак искать людей. Кроме того, кинолог инструктирует владельцев собак, как правильно выдрессировать их домашних любимцев. А также участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак.
Слайд 7
Как вы думаете, ребята, где работают кинологи?
Кинологи работают в милиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.
На вокзалах, в аэропортах дежурят кинологи с собаками, которые могут почувствовать взрывчатку или наркотики. Собаки учатся этому очень долго. А когда находят, незаметно для других подают сигнал хозяину. Таким образом, преступники оказываются пойманными. Так собаки спасают тысячи жизней.
Слайд 8
Послушайте стихотворение о кинологе.
Он друзей четвероногих
Всеми признанный знаток.
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе
Как команды выполнять.
Все боксёры, колли, доги
Назубок должны их знать.
Слайд 9
Ребята, что же необходимо кинологу в работе, какие атрибуты?
Кинологу необходимы тренажёры, поводок, свисток, косточка, лакомство для собак.
Слайд 10
Скажите, пожалуйста, дети, какими качествами должен обладать кинолог? Кинолог должен обладать довольно твердым характером, ведь ему предстоит становиться авторитетом для множества собак.
Кинолог должен любить животных, а именно собак. Также он должен быть смелым, доброжелательным, терпеливым, иметь твёрдый характер, быть настойчивым. Кинолог ни в коем случае не должен бить собаку. Можно повышать голос и то – изредка. Всего он должен добиваться только лаской. И тогда животное полюбит его и станет преданным другом, будет слушаться, а значит – хорошо работать.
Слайд 11, 12,13
- А вы знаете, что собаки делятся на группы?
Собаки бывают: охотничьи, служебные, декоративные.
Охотничьи - борзые, легавые, гончие, спаниели, и т. д.
Декоративные - пудели, болонки, шпицы, терьеры и т. д.
Служебные - немецкая овчарка, кавказская овчарка, коли, доги, боксёры, лайка, ротвейлер, доберман-пинчер и т. д.
Слайд 14
21 июня – День кинолога
Слайд 15
В заключении хотелось бы сказать, что как и раньше, собаки пользуются большой популярностью, чаще всего их заводят в качестве друга и охранника, но не все люди могут самостоятельно воспитать питомца быть послушным. Для того они обращаются к специалистам, т. е. кинологам.
Слайд 16
Спасибо за внимание! До свидания!
5. Включение нового знания в систему знаний.
Часть 1. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение
Воспитатель: Мы с вами немного устали давайте отдохнем! Представим, что мы маленькие щенята.
Физкультминутка «Маленький щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Часть 2. Дидактические задачи: доставить детям радость от процесса лепки; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитатель: Ребята мы свами недавно слепили собак. Давайте каждой вашей собачке слепим кинолога.
Дети: Давайте.
Дети садятся за столы. Лепят своей собаке кинолога.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя: Что нового вы узнали сегодня?
Дети: Много интересного о профессии кинолога.
Воспитатель: В чем заключается его работа?
Дети: Он воспитывает собак в собачьей школе, обучает искать взрывчатку, преступников, охранять нас от плохих людей.
Воспитатель: Что необходимо ему в работе?
Дети: Спортивные тренажеры, поводок, косточка для собаки, свисток.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать кинолог?
Дети: Терпением, смелостью, должен любить собак.
Воспитатель: Где можно встретить кинологов с собаками?
Дети: На вокзалах, в аэропортах.
Воспитатель: Ребята, а кинологом может стать любой человек?
Дети: Нет. Нужно очень любить животных. А еще хорошо учиться в школе и потом в институте.
Воспитатель хвалит детей и говорит: Что сегодня вы получили очень нужные знания. Вы были любознательны. Мне очень приятно, что у вас, получается, самостоятельно узнавать и учиться, чему то новому и интересному!
[