Валентина Ригер
Разработка родительского собрания «Трудовое воспитание младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемая комиссия, меня зовут Ригер Валентина. Я начинаю родительское собрание на тему Трудовое воспитание младших школьников. (слайд 1)
Публикация «Разработка родительского собрания „Трудовое воспитание младших школьников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родительские собрания в детском саду
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В начале приветствую родителей, мотивирую к дальнейшей деятельности на собрании с помощью упражнения «продолжи фразу», которое предлагается каждому родителю, это упражнение представлено на слайде. (слайд 2)
Далее через цитату Константина Дмитриевича Ушинского о труде (слайд 3), подвожу к теме родительского собрания.
На основе высказывания родители делают вывод, о том что тема нашего собрания «Трудовое воспитание младших школьников».(слайд 4)
Используя метод анкетирование предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты и отметить участи своего ребенка в обозначенных трудовых делах. (слайд 5) Родители оценивают свои результаты. (слайд6)
Анкета способствует активизации мышления, и настраивает на выявление проблемы «Как приучить младшего школьника к труду»
Цель нашего собрания родители формируют с помощью такого приёма, как «Подводящий диалог».(слайд 7)
Далее мы будем работать по предложенному плану. (слайд 8)
Ставлю вопрос на рассмотрение родителями, что такое трудовое воспитание. Родители высказывают свои предположения по этому поводу, после чего я читаю определение данное в книге Юлии Лембик «Аспекты и тенденции педагогической науки», для того что бы сопоставить в чем родители были правы, а где допустили ошибки. (слайд 9)
После этого, задаю родителям вопросы о их мнение и воспитании трудолюбия :
- Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом?
- Труд – необходимость или обязанность?
- Важен ли личный пример в трудовом воспитании?
Вопросы помогают родителям, вспомнить их методы воспитания трудолюбия, как труд реализуется у них в семье.
Монолог учителя на тему почему важно воспитывать трудолюбие у детей с раннего возраста, чем полезен труд и как он влияет на становление личности.
Следующим шагом родительского собрание деление на группы. Групповая работа характеризуется непосредственным взаимодействием между родителями, их совместная согласованная деятельность, способствует развитию коллектива, а так же возможность получить более правильные выводы на поставленную проблему или вопрос. Деление происходи на 2 группы. (Первая группа -сидящие в левом ряду, вторая группа - сидящие в правом ряду) Группам необходимо написать ответ на листе бумаге, который был роздан ранее. Группа номер 1 расписывает формы через которые происходит формирование трудолюбия 2 группа : пишет виды трудового воспитания. (слайд 10) На это дается 2-3 минуты.
После того, как родители будут готовы, мы проверим и сопоставим их мнение и мнение педагога Антона Макаренко. (слайд 11)
Работаем также в группа. Используя приём «Облака мыслей» родители определяются с методами воспитания трудолюбия. Далее сопоставляют мнение с мнение воспитателя и автором книги «Воспитание трудолюбия у младших школьников» Питенко Светланы. (слайд 12)
В завершении собрания предлагаю родителям возвратиться к той цели (слайд 13) которую мы изначально поставили и выяснить в форме диалога достигли мы её или нет.
Провожу этап рефлексии при помощи приёма «Слово-эстафета» (слайд 14)
На этом наше собрание завершается, благодарю родителей за активное участие и внимание. Прощаюсь с родителями. (слайд 15)