Кристина Архипова
Разработка предложений по организации взаимодействия с семьей и сотрудниками ДОО
▼ Скачать
1. Рекомендации по планированию взаимодействия с семьей
Рекомендации по организации взаимодействия.
1. Поскольку наиболее проблемной сферой для воспитателей являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь дошкольного учреждения, то необходимы мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь дошкольного учреждения. Поскольку родители заинтересованы прежде всего в развитии детей, то побуждать их принимать участие в жизни ДОУ предпочтительно через осознание важности этого для развития их детей. Родители должны осознать конкретные положительные следствия для ребёнка их включения в жизнь дошкольного учреждения.
Публикация «Разработка предложений по организации взаимодействия с семьей и сотрудниками ДОО» размещена в разделах
2. Наиболее проблемной сферой взаимодействия для родителей является отсутствие психологических консультаций по проблемам развития и обучения детей, их подготовки к школе, т. е. психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей.
Эта проблема может быть решена на уровне организации работы дошкольного учреждения в целом, т. е. можно предложить родителям обратиться к специалисту в данной области – работающему в дошкольном учреждении психологу или социальному педагогу.
Чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали, к кому конкретно идти, если им необходима консультация, воспитатель должен разъяснить о его деятельности, о тех проблемах в решении которых он может помочь. Поэтому целесообразны выступления специалистов на родительских собраниях.
3. Одной из причин трудностей во взаимодействии является менее высокая оценка работниками дошкольного учреждения важности семьи в воспитании и обучении детей, чем оценка семьёй собственной важности. Это может привести к возникновению у родителей чувства собственной ненужности дошкольному учреждению. Поэтому необходимо осознание и понимание воспитателями роли семьи в воспитании и обучении ребёнка, включая те сферы воспитания, которые традиционно считались прерогативой общественного воспитания, например подготовки к школе, а также роли взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй по всем вопросам развития ребёнка.
4. В целях повышения эффективности и продуктивности взаимодействия целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом. Для разработки таких программ необходимо проведение исследований, направленных на выяснение того, какие именно формы организации консультаций для родителей были бы наиболее эффективны, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
2. Какие бы формы сотрудничества с семьей вы порекомендовали педагогам ДОО?
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы. По моему мнению я бы хотела посоветовать традиционные формы.
Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. К ним относятся:
1. Беседы
2. Посещение семьи ребенка
3. Дни открытых дверей
4. Родительские собрания
5. Консультации
6. Выставки
7. Анкетирование
3. Какие методы и приемы взаимодействия с сотрудниками вы порекомендуете для более эффективной работы ДОО?
Я бы рекомендовала использовать такие формы работы как проведения педагогических советов, проводить: семинары, практикумы, консультации, творческие мероприятия, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т. д.)
4. Какие рекомендации вы можете дать для более успешной организации мероприятий с родителями?
Традиционные формы работы :
- общие и групповые родительские собрания,
-консультирование,анкетирование родителей,
- посещение семей воспитанников на дому,
-консультирование,анкетирование родителей,
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
- совместные экскурсии,
- праздники,
- дни открытых дверей,
- дни общения,
- дни добрых дел,
Нетрадиционные формы общения с родителями :
- презентация группы,
Семинары – практикумы,
Конференции родителей и воспитателей,
- занятия с участием родителей,
- участие родителей в творческих конкурсах,
Поддерживать контакт с родителями помогают некоторые формы письменного общения.
- Брошюры.
- Бюллетень.
- Доска объявлений.
5. Ваши рекомендации по оформлению родительских уголков.
-Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
-Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.
-Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
-Шрифт крупный (16, чёткий, текст не объёмный. Не допустимы нечёткие ксерокопии.
-При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
-Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
-Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.