Екатерина Грачева
Разработка плана одного дня
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка плана одного дня
Тема недели: "Этикет".
Итоговое мероприятие: Викторина с родителями и детьми «Роль этикета в воспитании детей». Цель: Способствовать установлению системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок – сотрудничество».
Утро
Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная, групповая).
(П. р.) Беседа «Правила поведения в театре». Мотивация: игровая ситуация «Мы пришли в театр».
Задачи: способствовать формированию знаний детей о правилах поведения в театре, умению уважать окружающих.
Темочки:
Средства: кукольный театр. Способы: рассказ воспитателя о назначении театральных помещений, постановка небольшого отрывка из сказки «Репка», чтение и анализ стихотворения А. Барто «В театре».
Рефлексия: Что нового вы узнали? Какие правила поведения в театре вы запомнили? Можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать?
(С. -К. р.) Индивидуальная работа. Проблемная ситуация: «Если ты обидел друга». Мотивация: как снова подружиться поссорившимся друзьям?
Задачи: способствовать речевой активности детей, созданию благоприятной, дружелюбной обстановки.
Средства: игрушка «Солнышко».
Способы: рассмотрение ситуаций, в которых важно и нужно употреблять вежливые слова, загадки про вежливые слова.
Рефлексия: Почему вежливые слова называют «волшебными»? Почему так важно употреблять в речи вежливые и добрые слова?
Совместная деятельность в режимных моментах.
(С. -К. р.) Беседа «Этикет за столом».
Мотивация: чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи: способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения за столом во время еды; содействовать воспитанию культуры общения, навыков взаимопомощи («передайте, пожалуйста», «принесите, пожалуйста», «поставьте, пожалуйста»).
Средства: столовые приборы, салфетки, салфетницы, тарелки.
Способы:конкурс на лучший сервированный стол, показательная сервировка и рассказ воспитателя, загадки «Столовые приборы», д/и «Закончи фразу». Рефлексия: В какой последовательности сервируется стол? Как мы должны вести себя за столом? С какого блюда мы начинаем кушать обед?
Самостоятельная деятельность детей.
(С. -К. р.) Содействовать организации игровой ситуации.
Мотивация: к Вове идут гости на день рождения, но мальчик не знает, как нужно правильно сервировать стол».
Задачи: содействовать умению детей творчески подойти к решению сложившейся ситуации, исходя из имеющихся знаний, умений и навыков.
Средства: игрушечные столовые приборы, скатерти, салфетницы.
Способы: периодическое включение воспитателя в какой-либо роли.
Рефлексия: Как же нужно правильно накрыть на стол? Какие вежливые слова мы употребляем в речи при встрече гостей?
НОД
(П. р.) 1. Познавательная деятельность (математическое развитие).
Мотивация: письмо из деревни Простоквашино.
Задачи: способствовать совершенствованию навыков счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, воображения, любознательности.
Средства: плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино, геометрические фигуры, макет часов, рабочая тетрадь «Математика – это интересно» (автор Чеплашкина И.).
Способы:устный счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, д/и «Такие разные фигуры», д/и «Который час?», выполнение упражнения в рабочей тетради, физкультминутка «Зайчики», д/и «Неделька».
Рефлексия: Какой счёт называется прямым, какой – обратным? Какие вы знаете геометрические фигуры? Какие дни недели вы знаете? Почему дни недели носят такие названия?
(Х. -Э. р.) 2. Изобразительная деятельность. Аппликация «Цветы для души».
Мотивация: выставка из картин с букетом цветов, музыкальная композиция Чайковского П. И. «Вальс цветов».
Задачи: содействовать умению детей вырезать детали по контуру, познакомить с видом бумаги – гофробумага, с фигурой «цилиндр». Способствовать умению детей аккуратно склеивать детали. Воспитывать эстетический вкус.
Средства: гофробумага, картон, ножницы, клей.
Способы: рассматривание образца поделки, чтение отрывка стихотворения о цветах, повторение алгоритма по работе с аппликацией.
Рефлексия: С каким видом бумаги вы познакомились? С какой геометрической фигурой мы сегодня работали? Какую пользу приносят людям цветы? Какие подарки самые ценности?
Дневная прогулка
(С. -К. р.) Наблюдение: лужи после заморозков. Мотивация: предложить придумать способ проверки утверждения: «Лёд на лужах хрупкий». Задачи: обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. Средства: выбранные детьми предметы для проверки хрупкого льда. Способы: рассказ воспитателя, собственные умозаключения детей, экспериментирование. Рефлексия: Какие выводы можно сделать исходя из нашего эксперимента? Почему вода покрывается льдом? Что такое лёд?
(С. -К. р.) Трудовая деятельность. Сбор природных материалов для поделок. Мотивация: у нас в руках корзины. Чем вы их наполните, чтобы у нас могли получиться красивые поделки? Задачи: предложить детям рассказать, что каждый из них положил в свою корзину, для чего ему это пригодится, что можно из данных материалов смастерить. Способствовать развитию мышления, речевой активности, трудовых навыков. Средства: небольшие корзины. Способы: сбор детьми природного материала, небольшой рассказ детей о том, что бы они смастерили из собранного ими материала. Рефлексия: Какое полезное дело вы сделали? В чём заключается его польза?
.(Ф. р.) П/и «12 записочек». Мотивация: на нашем участке спрятаны 12 записочек, в последней записочке указано, где зарыт клад. Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Способствовать совершенствованию умения соотносить свои действия с правилами игры, с действиями сверстников. Содействовать развитию ориентации в пространстве. Средства: заранее подготовленные записки, карта с условными обозначениями. Способы:
повторение правил игры, чтение карты с условными обозначениями, периодическое включение воспитателя в игру. Рефлексия: При каких условиях получается найти клад? Как нужно играть в команде?
(Р. р.) Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию речевой деятельности. Д/и «Первый слог». Мотивация: потерялся первый слог, помогите его найти. Задачи: способствовать умению детей делить слова на слоги, выделять первый слог. Содействовать умению детей корректно исправлять ошибки, допущенные товарищами. Средства: иллюстрации с изображением определённых предметов. Способы: рассматривание иллюстраций, деление слов на слоги. Рефлексия: Каким образом слова делятся на слоги? Какие звуки называют гласными, какие – согласными?
(С. -К. р.) Д/и «Ребята, давайте жить дружно!» Мотивация: рассмотрение иллюстрации «Мальчик плачет, он поссорился с другом». Задачи: способствовать умению детей ценить дружбу, беречь дружеские отношения, закрепить понятие «друзья». Познакомить детей с правилами настоящей дружбы. Средства: картинка с изображением двух мальчиков, которые поссорились. Способы: рассуждения детей по иллюстрации, пословицы и поговорки о дружбе, рассмотрение различных ситуаций по теме игры, собственные умозаключения детей о настоящей дружбе. Рефлексия: Какая же дружба называется настоящей? Какие друзья называются настоящими? Какие пословицы и поговорки вы запомнили о дружбе? Что означает выражение «не разлить водой»?
Вечер
Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)
(Х. -Э. р.) Чтение сказки Дашкевич Т. Н. «Про добрую сову». Мотивация: в гости к нам пришла сова и принесла с собой для нас новую книгу.
Задачи: познакомить детей с новым детским писателем Дашкевич Т. Н. Способствовать умению детьми понимать смысл прочитанного произведения. Способствовать умению детей отвечать на вопросы по прочитанному произведению полным распространённым предложением.
Средства: игрушка сова, книга Дашкевич Т. Н. «Про добрую сову».
Способы: беседа по сказке, коллективное сочинение небольшого рассказа «Добрый поступок».
Рефлексия: Как вы поняли, о чём эта сказка? Какая главная мысль сказки? Чему научила детей старая Сова? Правильно ли поступали дети? Чему вас научила сказка?
Совместная деятельность в режимных моментах.
(С. -К. р.) Упражнение «Где аккуратность, там и опрятность». Мотивация: по всей группе разбросаны вещи куклы Даши.
Задачи: Способствовать формированию навыков самообслуживания, стремлению следить за своим внешним видом; умению аккуратно складывать вещи, следить за чистотой и порядком в своём шкафчике.
Средства: кукла, кукольная одежда.
Способы: показательное наведение порядка в своих шкафчиках, а также в шкафчике куклы; загадки про аккуратность и чистоту, чтение отрывка из сказки Чуковского К. И. «Мойдодыр».
Рефлексия: Приятно ли быть аккуратным и опрятным? Что нужно делать для того, чтобы выглядеть чистым и опрятным? Для чего нужно быть аккуратным и опрятным?
Самостоятельная деятельность детей.
(С. -К. р.) Проигрывание ситуации «У меня зазвонил телефон…»
Мотивация: телефонный звонок, нужно срочно ответить.
Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах телефонного разговора; навыков использования вежливых слов и выражений. Способствовать умению детей кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.
Средства: два телефонных аппарата.
Способы: рассмотрение заданных ситуаций, чтение отрывка из сказки Чуковского К. И. «Телефон», проговаривание телефонного диалога.
Рефлексия: Какие правила телефонного разговора вы запомнили? Какие слова нужно употреблять при телефонном разговоре?
Вечерняя прогулка.
(С. -К. р.) Наблюдение: свойства воздуха. Мотивация: Давайте попробуем воздух на вкус, понюхаем его и скажем, какого он цвета? Задачи: помочь детям в ходе наблюдения подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета и запаха, может быть разной температуры. Способствовать закреплению знаний детей о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду. Способы: экспериментирование детей, собственные умозаключения детей, дополнения воспитателя. Рефлексия: Имеет ли воздух запах, вкус и цвет? Кому воздух необходим? Каким может быть воздух?
(С. -К. р.) Д/и «Весёлые Да-Нетки». Мотивация: к нам в гости пришли весёлые и забавные человечки – жёлтый «Да» и красный «Нет». Задачи: способствовать формированию культуры поведения между девочками и мальчиками, систематизации правил доброго и вежливого поведения. Средства: две куклы в одежде жёлтого и красного цвета, кружки из цветной бумаги жёлтого и красного цвета. Способы: различение детьми вежливых и невежливых поступков и ситуаций, зачитываемых воспитателем. Рефлексия: Какие поступки нужно совершать чаще? Какие вы совершили хорошие поступки? Как мальчики должны относиться к девочкам?
(Ф. р.) П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Мотивация: у двух звеньев рассыпались все детали. Задачи: Способствовать умению детей выполнять действия в соответствие с правилами игры, действовать по сигналу. Способствовать развитию быстроты реакции, координации. Способы: соревнование двух команд. Рефлексия: Почему одно звено собирается быстрее другого? В каком случае команда выигрывает?
((С. -К. р.) Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Мотивация: «Наш дом – наведём порядок в нём!» Задачи: Способствовать формированию таких качеств как трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Средства: веники, пакеты для мусора. Способы: поощрение, положительный пример воспитателя. Рефлексия: Кто сделал веранду такой чистой? Почему у нас быстро получилось выполнить эту работу? Почему важно содержать в чистоте нашу веранду (и не только её?
(Ф. р.) Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию двигательной деятельности. Упражнение «Переправа». Мотивация: перед нами длинный мост с препятствиями. Как перебраться с одного берега на другой? Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением определённых движений. Содействовать развитию координации движений, динамического равновесия. Средства: гимнастическая скамейка, ленты, мячи. Способы: показ воспитателем образца выполнения упражнений, выполнение детьми упражнений, игровые моменты. Рефлексия: В каком случае получается правильно выполнить упражнение? Почему важно выполнять различные гимнастические упражнения?
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Выставка книг «Почитайте детям» : «Про добрую сову» Дашкевич Т. Н., «Волшебное слово» Осеевой В., «Уроки этикета» Насонкиной С. А., «Ежели вы вежливы» Маршака С. Я., «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковского В. М., «Будем знакомы» Остера Г.
Беседа «Дети – зеркало родителей».
Выставка поделок «Цветы для души».