Ирина Михайлюк
НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Кораблик дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка НОД по речевому развитию с детьми 5 -6 лет на тему : «Кораблик дружбы"
Выполнила воспитатель:
Iквалификационной категории
Ирина Вениаминовна Михайлюк
Цель: Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на тему пословиц из личного опыта.
Публикация «НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет „Кораблик дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Закреплять умение выразительно пересказывать сказку, передавая диалог действующих лиц и характеристику персонажей. Учить понимать и объяснять смысл трудных слов в пословицах. Обогащать словарь детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Учить составлять пословицы с прочитанным рассказом и личным опытом. Закреплять умение применять пословицы. Побуждать использовать в речи знания о слоге и ударении. Закреплять умение использовать ударный слог, делить слова на части, называть каждую часть слова, выделять первый звук. Воспитывать чувство товарищества.
Средства: Ширма, игрушка бибабо Лягушонок и маленький Лягушонок иллюстрации к сказке Владимира Сутеева «Кораблик» схема с картинками для разбора слов: река, вода, жучок, лягушонок, цыплёнок, мышонок.
Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, чтение художественной литературы: сказка Владимира Сутеева «Кораблик».
Ход НОД:
Детей встречает Лягушонок (игрушка бибабо)
Лягушонок: Здравствуйте ребята. Вы знаете, совсем недавно у меня было много друзей, но вот сейчас никто не хочет со мной дружить.
- А кто же были твои друзья?
Лягушонок: Я вам сейчас загадки загадаю вы сами и догадаетесь.
1. Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
(Цыплёнок)
2. Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
3. В лесу, у пня суета и беготня
Народ рабочий весь день хлопочет-
Себе дом строит.
(Муравьи)
4. Чёрн, да не ворон, рогатый, да не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)
-Ребята, так кто же были друзья Лягушонка?
- А вот интересно почему же они не хотят с тобой дружить?
Лягушонок: Не знаю! Никак я их не пойму!
-Ребята, давайте поможем лягушонку разобраться. Я вам сейчас прочитаю сказку Владимира Сутеева «Кораблик», и нам сразу станет всё ясно.
Чтение сказки Владимира Сутеева «Кораблик»
- О ком рассказывается в этом рассказе?
-Что придумали друзья?
-Как друзья строили кораблик?
-Чем закончилась сказка? Какими словами?
- Каким показал себя Лягушонок в этой сказке?
-Если он любил хвастать значит каким он был?
-Правильно Лягушонок был хвастливым. А ещё можно сказать что он был насмешливым, озорным.
-А какими показаны его друзья?
-Правильно: смелыми, трудолюбивыми, деловыми.
-Чем вам понравилась сказка?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Ребята, смотрите наш Лягушонок что-то загрустил. Давайте-ка с ним немного поиграем развеселим его.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Отдохнули, Лягушонка развеселили, а теперь давайте послушаем и попробуем рассказать эту сказку ещё раз.
Повторное чтение сказки Владимира Сутеева «Кораблик».
После прочтения сказки на ширме появляется маленький Лягушонок (игрушка бибабо).
Маленький Лягушонок: Ой, я опять опоздал, и ничего не слышал, и ничего не понял.
-Не волнуйся ты так мы тебе сейчас поможем. Ребята внимательно слушали и всё помнят они тебе сейчас всё расскажут
Рассказ 4-5 детей
Маленький Лягушонок: Ой, как здорово, интересно вы рассказывали.
Маленький Лягушонок: Ребята, а как вы думаете, в этой истории Лягушонок и зверюшки были дружны или нет?
Маленький Лягушонок: А, что о дружбе можете сказать вы?
-Мы много пословиц о дружбе знаем. Хочешь послушать?
Дети читают пословицы о дружбе
Лягушонок: А я-то же знаю пословицу: «Один за всех и все за одного», а что она значит я понять не могу. Может быть вы знаете?
Лягушонок: А в моей истории про кого так можно сказать? Я думаю про меня. А вы тоже так думаете?
-А тебе подходит ли Лягушонок эта пословица или нет? Почему?
Лягушонок: Ребята, а про кого из ваших друзей так можно сказать что он один за всех и все за одного?
Лягушонок: За то, что вы такие дружные я подарю вам игру :
Физкультминутка
Дружно встали- перед нами водоём.
Видим скачут на опушке две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.
К водоёму лягушки спустились, а потом в воде очутились.
Качаясь на волне плывут на спине.
Все как один, плывут как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Лягушонок: Ребята вы такие умные и сообразительные! Вот и мышонок наш умный -он даже умеет слова на части делить. А я оказывается не умею! Так может быть вы меня научите?
Слова для разбора: река, вода, жучок, лягушонок, цыплёнок, мышонок.
-Сколько частей в слове?
-Какая часть первая, вторая, третья?
-На какую часть падает ударение?
-Какой звук первый?
Лягушонок: Я всё понял. Я научился. Вот смотрите: Жучок – 3 части (всё путает)
Дети исправляют ошибки Лягушонка.
Лягушонок: Вот теперь я всё понял, научился и слова разбирать и дружбу ценить. Теперь я не буду смеяться над другими, буду помогать им. Но вот они построили кораблик и уплыли на нём все вместе, а мне одному не справиться.
-Не грусти Лягушонок, мы ведь с ребятами умеем дружить и помогать друзьям и поэтому мы вечером поможем тебе построить кораблик. А сейчас нам с ребятами пора на прогулку, да и тебе пора возвращаться, а вечером мы снова ждём тебя в гости.