Папки-передвижки

Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в музыкально-эстетическом воспитании

Алина Абдулова
Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в музыкально-эстетическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации педагогам ДОУ по реализации технологии социального партнерства с родителями дошкольников, в форми-ровании музыкально-эстетического воспитания

Родители не всегда способны объективно оценить возможности своего ребёнка. Тогда педагогу приходится разъяснять, что каждый ребёнок индивидуален, у него могут быть особенности в развитии. Педагога в свою очередь может огорчать пассивность родителей к его рекомендациям.

Темочки:

Поэтому очень важно психолого-педагогическое просвещение родите-лей с целью повышения их педагогической культуры. Очень наглядны для этой цели совместные мастер-классы, участие в праздниках, конкурсах. Привлечение родителей (и других членов семьи) к образовательной работе детского сада очень важно для самих детей. С каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, дедушек и бабушек, ко-торые, оказывается, так много знают и так интересно говорят.

На мой взгляд, в аспекте взаимодействия родителей и ДОУ очень важна театрализованная деятельность. Эта область музыкального воспитания способствует развитию и накоплению эмоционально-чувственного опыта, как у детей, так и у их родителей. Кроме того, что родители готовы по-мочь при изготовлении декораций и создании костюмов, они часто являются соавторами текста, прекрасно справляются с исполнением ролей. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки к празднику, взрослые и дети лучше узнают друг друга.

Каждый год провожу совместные праздники:

«День матери», «8 Марта», где мамы, а также бабушки сами участвуют в соревнованиях, танцуют, поют. Не забываю о таком празднике, как «День защитников отечества», где папы детей тоже участвуют и т. д.

Для того что бы сотрудничество с родителями в целях оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в общении, проходила в правильной форме, необходимо учитывать следующие методические рекомендации : Говорить с родителями только о том, судить о чём вы не имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

Рекомендации родителям от музыкального руководителя :

Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо

инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность

вашего ребёнка.

Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуют дети.

Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел дет-ские

музыкальные теле-и-радиопередачи.

Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

Накапливайте детскую фонотеку.

По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).

Предлагайте детям разнообразную музыку.

Отдайте ребёнка в музыкальный кружок или на занятия в музы-кальную школу (по возможности).

Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте в утренниках и на вечерах развлечений в детском саду.

Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музы-ки» вокруг нас (музыку природы).

После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка».

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.

Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музы-кального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.

Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про жи-вотных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.

Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки

• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочислен-ные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении ма-лыша, то пища усваивается намного лучше!

• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выражен-ных ударных партий, так как они способны зомбирующе действо-вать на психику.

• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ре-бенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в буду-щем.

• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените пес-ню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!

• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учи-тывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать мед-ленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбель-ным.

• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывай-те ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни. Будьте искренними и любите то что делаете. Ребёнок должен чув-ствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.

Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают след-ствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.

• Пойте негромко.

• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального со-провождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — ожив-ленно.

Возрастные особенности, динамика развития ребенка в музыкальной дея-тельности.

Дети 4-го года жизни непосредственны и эмоциональны, любят музыку и с большой радостью откликаются на веселые и подвижные музыкальные произведения. У детей 3-4 лет только начинают формироваться различные виды музыкальной деятельности. Если в раннем детстве малыши еще не могли самостоятельно петь и только подпевали взрослому, а движения их носили подражательный и спонтанный характер, то в период с 3-х до 4-х лет дети постепенно начинают осваивать самостоятельное пение и уже более осознанно исполнять несложные пляски и игровые упражнения.

Движение под музыку доставляет детям большую радость. Однако возрастные особенности строения тела малышей (большая голова, длинное туловище, короткие ноги и руки, а также особенности психических процессов (преобладание возбуждения над торможением, непроизвольность внимания, памяти, незрелая координация и др.) приводят к тому, что движения малышей еще недостаточно точные и ловкие, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнении еще невелик, и движения носят, как правило, игровой характер.

Дети четвертого года жизни склонны к подражанию, поэтому взрослый должен вовлекать их к совместным занятиям музыкально-ритмическим движениями в игровой форме.

Дети 5-го года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже появились свои предпочтения в репертуаре, способах самовыражении.

Диапазон голоса у четырехлеток невелик – в основном от «ре» до «ля» («си») первой октавы. У большинства детей этого возраста все еще есть проблемы в звукопроизношении.

На пятом году жизни продолжают развиваться двигательные навыки и качества. С одной стороны, дети обладают гибкостью, пластичностью, они легко могут выполнять некоторые акробатические упражнения. С другой стороны – у них еще не сформирована координация движений, что прояв-ляется при исполнении многих видов движений. Однако именно в музы-кально-ритмических движениях у детей наиболее ярко наблюдается дина-мика развития: движения становятся более ритмичными, энергичными и выразительными. Дети предпочитают быстрый темп (в 3- 4 года они двигались, в основном, в умеренном темпе, динамичный ритм, музыку танце-вального характера.

Преобладание непроизвольности в восприятии, внимании, памяти и по-ведении по-прежнему требует от педагога поддерживать внимание игровыми приемами, подбирать музыку непродолжительного звучания.

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества, как произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления, что является важной предпосылкой для более углубленного музыкального воспитания.

Ребенок 5- 6 лет отличается большей самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны.

У детей 6-го года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь, значительно улучшается звукопроизношение, грам-матический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репер-туара.

Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально и в целом дети 6-го года жизни еще требуют очень бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности.

7-й год жизни - это середина детства. Подвижные, энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. В этот пе-риод у них качественно меняются психофизиологические возможности: го-лос становится звонким, движения – еще более координированными, увеличивается объем внимания и памяти, совершенствуется речь. У детей воз-растает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор. Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей. При этом детям свойственна эмоциональная неустойчивость и психологическая утомляемость, что необходимо учитывать при планировании и организации музыкальных образовательных ситуаций.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в музыкально-эстетическом воспитании
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в музыкально-эстетическом воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Алина Абдулова (УИ 1259454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД