Шалаева Ирина
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»
1. Цель занятия : развитие творческих способностей у детей.
2. Задачи:
Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.
Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги „Цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т. д.
3. Тип занятия : интегрированное.
4. Форма занятия : фронтальная.
5. Продолжительность: 30 минут
6. Участники: воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся: младшая группа (3-4 года)
8. Оборудование и материалы: готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры.
9. Предварительная подготовка:
Загадка.
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
10. Методы и приемы работы с детьми: демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, выполнение поручений, вопросы, рисование, приклеивание фигур, отгадывание загадок).
11. Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания); 1 мин.
Мотивационно -ориентированный, побудительный этап Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)
Загадка.
Игра. 6 мин.
Практический этап Организация детского внимания.
Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)
Закрепление знаний и навыков повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом. 20 мин.
Заключительный этап Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии). 3 мин.
12. Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.
2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап.
Загадка.
Воспитатель: дети, отгадайте, кто сегодня к нам пришел на занятие?
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.
Дети - да!
Воспитатель: Но сначала давайте поиграем!
Игровая деятельность.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети: Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
(При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.)
3. Практический этап.
Выполнение аппликации.
Воспитатель, - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.
3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.
4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.
5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.
6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.
И Все вот и наша аппликация готова!
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
4. Заключительный этап (рефлексия).
Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Покажите, какие у вас получились цыплятки? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
13. Литература.
1. Капранова В. А. История педагогики. – М. : Академия, 2005.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.