Каролина Гиголаева
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек «Золотые подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия "Золотые подсолнухи".
Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Речевые игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберезовик, подосиновик). Подготовка природного материала (семечки, осенние листья).
Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек „Золотые подсолнухи“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бумаги
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15 см, мелкие листья рябины, березы или акации, семечки подсолнуха; цветная бумага или цветной картон для фона; клей ПВА, смешанный с небольшим количеством воды, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух» :
В плоское круглое донце
Вплели лепестки из солнца,
Черные бусины-семечки в ряд-
Любимое лакомство птиц и ребят!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О подсолнухе.
Воспитатель: На что похож подсолнух?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки?
Дети: Из подсолнухов.
Воспитатель: Правильно. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Дону тоже. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком ярко желтого цвета, в центре которого созревает много семечек.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он подсолнух (показ картинок и рассматривание подсолнуха) : У подсолнуха очень мощный стебель, широкие зеленые листья, крупный цветок с большой сердцевиной и небольшими лепестками желтого цвета. К концу созревания вся сердцевина усыпана семечками. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Про подсолнух в загадке говорится :
Девочка Аленушка
Посадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко.
Педагог предлагает детям составить красивые картины с подсолнухами из разных материалов – бумаги, осенних листьев или лепестков, подсолнечных семечек.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть большой круг из бумаги желтого и оранжевого цвета – это донце (чаша) подсолнуха, на котором будут размещаться семечки, а лепестки разные будут размещаться вокруг донышка.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать лепестки? (из разных засушенных листьев)
Детям предлагается самостоятельно выбрать материалы для изображения подсолнуха и основу для фона.
Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:
Золотой подсолнух
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).
Летом наш подсолнух
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).
Работа детей. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.
По окончании работы педагог обращается к детям: «Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!»
Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. У нас выросли подсолнухи. Они такие яркие, красочные, солнечные. Мы с вами настоящие волшебники.
Вместе с детьми оформить выставку «Золотые подсолнухи».