Егерева Нина Владимировна
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани».
Целевые ориентиры:
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Приоритетная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек „Золотые подсолнухи на Кубани“» размещена в разделах
- Аппликации из семян и семечек
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- Формирование умений детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.
- Развитие чувств ритма и композиций. Обогащать знания детей о природном многообразии Кубани.
- Воспитание у детей любви к родному краю.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций подсолнуха. Подготовка природного материала (семечки подсолнуха, осенние листья).
Материал для работы: Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15 см.); мелкие листья рябины, акации, подсушенные. спелые семена арбуза, семечек (черного или темно – коричневого цвета); цветня бумага или цветной картон для фона; клей ПВА, клеевые кисти, бумажные и матерчатые салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под звуки музыки «Кубанской плясовой». Далее воспитатель интересуется у детей: в каком крае мы живем? (ответы детей - Краснодарском); как еще можно назвать Краснодарский край? (Кубань). Воспитатель объясняет детям, что Кубань является житницей нашей Родины.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух» :
В плоское круглое донце
Вплели лепестки из солнца,
Черные семечки – бусины в ряд –
Любимое лакомство птиц и ребят!
Воспитатель предлагает составить детям картины с подсолнухами из разных материалов – бумаги, осенних листьев или лепестков, арбузных семечек.
Показывает детям варианты необычных композиций с подсолнухами : большой круг из бумаги ярко – желтого или оранжевого цвета – это донце (чаша) подсолнуха,на которой будут размещаться семечки, а лепестки разные (на одной картине - из осенних листьев, на другой – из лепестков цветов, на третьей – из бумаги, на четвёртой – из ткани и т. д.).
Физминутка:
У подсолнуха ладонь о-го-го (показывают левую ладонь,
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами,
В тесноте, да не в обиде все сидят (сжать ладони в плотный кулак,
С ясным солнышком о лете говорят (поднять об руки вверх, растопырить пальчики).
Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнуха и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.
В конце воспитатель проводит анализ организованной образовательной деятельности.
По окончанию организованной образовательной деятельности дети помогают воспитателю всё убрать на свои места.