Ольга Радченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
- дать представление детям о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы и дети войны;
- совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, уважение к участникам Великой Отечественной войны;
- поддерживать стремление детей к творчеству.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Методическое обоснование темы: В наше время подрастающее поколение не знает подвигов наших ветеранов. Это забывается, стирается из памяти. Перед нами стоит огромная задача: не дать молодому и будущим поколениям забыть о подвиге, который совершил наш народ в далеких 1941 – 1945гг XX века. А кем же были эти ветераны в годы Великой Отечественной войны? Конечно же мальчишками и девчонками, которым было очень тяжело. Надо передавать из поколения в поколение память о тех, кто сражался за мир на нашей земле и бережно хранить этот мир для будущего поколения.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: беседа, практическая деятельность.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Участники занятия: дети старшего дошкольного возраста.
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет.
Оборудование и материалы: ноутбук, распечатанные фотографии детей войны и ветеранов Великой Отечественной войны, фильм «Дети войны», альбомные листы, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки для воды.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий и картин о ВОВ, чтение рассказов о ВОВ, слушание песен, просматривание видеофильмов о ВОВ, совместная работа с родителями по созданию фильма «Дети войны» для просматривания детьми.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия.
В группе раздается звонок по скайпу. Звонят дети из детского сада Нижнего Тагила, совместно с которыми ведется работа по изучению детьми темы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
- Ребята, привет! Как дела? Что нового узнали?
- Привет! Посмотрите, какую книгу Памяти мы сделали? Здесь собраны фотографии ветеранов Великой Отечественной войны. (показывают свою книгу памяти).
- Какие вы молодцы! Хорошая книга у вас получилась. Ребята, у меня тоже есть фотографии детей и ветеранов. Какая может быть между ними связь? (Это могут быть одни и те же люди.)
- Мы с вашими родителями приготовили фильм. Хотите посмотреть?
Дети вместе с воспитателем просматривают фильм про детей войны.
- Что вы увидели? О ком услышали в песне? (увидели военные фото детей, услышали о детях войны)
- Поделитесь, какие чувства и эмоции вы испытали, просматривая запись? (ответы детей)
- Как вы думаете, дети которых вы видели на фотографиях в фильме, какие чувства испытывали? (им было страшно, горько, печально)
- Детям было очень тяжело: им приходилось работать на заводах, в полях. В годы войны тысячи ребят сражались: одни – на фронте, в действующей армии, другие в подполье и партизанских отрядах. Нелегко пришлось обыкновенным мальчишкам и девчонкам. Им не хватало еды и многие умирали от голода. Как вы думаете, удалось ли кому то из тех детей дожить до наших дней? (ответы детей)
- Важно ли им знать, что мы благодарны каждому, кто внес свой вклад в победу над врагом в Великой Отечественной войне?
- Ребята, в этом году наша страна празднует 75 лет со дня Победы над фашистами в Великой Отечественной войне. А где мы можем встретить участников Великой Отечественной войны? (ответы детей) Действительно, мы можем встретить участников ВОВ на параде. С каждым годом их становится все меньше и меньше. А когда проходит парад Победы? (9 мая) Хотелось бы вам в знак благодарности за мирное небо над нашей головой приготовить подарок своими руками? (ответы детей) А что это может быть? (ответы детей)
Дети рисуют по своему замыслу рисунки.
- Ребята, вы большие молодцы! У вас получились замечательные рисунки! Как мы будем использовать эти рисунки? (Подарим ветеранам) У кого-нибудь из вас есть бабушки и дедушки, которые участвовали в ВОВ? (ответы детей). У нас в городе есть госпиталь для ветеранов ВОВ. Кто желает передать свою открытку ветерану в госпиталь? (ответы детей)
- Ребята, а как мы можем отправить наши рисунки? Вы знаете, что во время воны не было ни конвертов, ни марок, а все письма доходили до адресатов с помощью полевой почты. Вы знаете, что особенного было в этих письмах? Они были сложены треугольником. Хотите так же отправить?
Дети складывают рисунки письмом «треугольником».
- Надо передавать из поколения в поколение память о тех, кто сражался за мир на нашей земле и бережно хранить этот мир для будущего поколения.