марина дубасова
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рисунки, спрятанные в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Рисунки спрятанные в пальчиках"
развитие детского изобразительного творчества у детей старшего школьного возраста.
Воспитатель: Дубасова М. С.
Вид проекта : краткосрочный
Сроки: месяц (25.01.2021г. по 05.02.2021г.)
Тип проекта : ТВОРЧЕСКИЙ
Публикация «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Рисунки, спрятанные в ладошках“» размещена в разделах
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатель и дети старшей группы.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Актуальность. Как показывает практика, современные дети, приходящие в школу, имеют низкий уровень развития произвольной сферы, мелкой и крупной моторики. В процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом, развитие моторики и координации движений пальцев рук играет важную ролью. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием тру-да (ручкой, карандашом., тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности дет-ского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Что же можно сделать, чтобы развить руки ребенка, как подготовить дошкольников к письму? Одним из комплекса мер по разви-тию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для до-школьного возраста существует множество техник нетрадиционного рисо-вания, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро до-стичь желаемого результата.
Радость творчества обогащает эмоциональную палитру ребёнка но-выми чувствами. Ребёнок способен на деятельность ровно настолько, сколько способен удерживать к ней интерес. Интерес вызывается новыми эмоциями от возможности использовать разнообразные материалы, при-менять интересные техники изобразительного исполнения (в рисовании, аппликации, лепке и др., от самого результата творчества, а также от об-щения, сопровождающего это творчество.
Мотивации к изобразительной деятельности вызываются интересом к ней. Потребность в рисовании возникает в ситуации успеха и доброжела-тельной оценки результата творчества дошкольника в сравнении с самим собой. Кажущееся несовершенство детских работ, тем не менее, наполнено теми деталями, которые ребёнок увидел, осознал и творчески использует в различных ситуациях своей изобразительной деятельности. Иными слова-ми, "я рисую (леплю, моделирую и т. п.) - я интерпретирую мир ", то есть, произведения детского творчества говорят от лица ребёнка о том, "каким я вижу этот мир".
В данном случае, знакомство с техникой прорисовывания из ладони отвечает всем описанным аспектам. Ладонь – это часть руки ребёнка, а ру-ка – орган познания и преобразования этого мира. В проекте рука стано-вится не только средством, но и объектом исследования и преобразования.
Цель: развитие креативных способностей у детей дошкольного возрас-та, посредством изобразительных игровых упражнений на основе обрисо-вывания ладони руки. (Ладонь выступает как основа, как заданная форма).
Задачи:
Учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в раз-личные художественные объекты, используя цветные карандаши, флома-стеры, маркеры. Формировать технические навыки работы с этими мате-риалами.
Формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, фломастер, маркер, восковые мелки, ручки.
Развивать фантазию, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность.
Воспитывать интерес к рисованию; учить эмоционально отзываться на "найденные" и созданные образы, свои собственные и сверстников.
Методическое обеспечение проекта :
Веракса. Проектная деятельность в ДОУ.
Н. В Дубровская. Рисуем из ладошки. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. "Издательство-ПРЕСС".
Интернет ресурсы.
Материально-техническое обеспечение проекта :
• наборы соответствующих альбомов для наблюдения («Животные», «Пей-зажи», «Птицы», «Обитатели моря», репродукции картин Шишкина и др.);
• презентации по темам «Золотая осень», «Перелётные птицы», «Как хлеб на стол пришёл»;
• наборы муляжей и предметов - объектов природы;
• мягкие цветные карандаши или восковые мелки (по числу детей, флома-стеры;
• ножницы; цветная бумага, ватманы;
• пластилин, стеки, доски для лепки;
• альбомные листы (по числу детей);
• простой карандаш, ластик (по числу детей).
1 этап (25.01.21 – 27.01.21) : «Сжатая ладонь»
Учимся, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты. Игра «Превращалки»
- картины лесных пейзажей в творчестве русских художников;
- гербарии листьев различных деревьев;
- иллюстрации бабочек;
- рассматривание деревьев на участке, сравнение их строения (общие схо-жие части, индивидуальные отличия);
- нахождение на прогулке крон деревьев на горизонте, вписывающихся в контур ладони;
- просмотр презентации «Времена года»;
- слушание произведения «Времена года» П. И. Чайковского;
- чтение стихотворений о временах года;
Аппликация:
- вырезывание по контуру сомкнутой ладони крон деревьев для совмест-ной коллективной работы – «Зимний лес»
Рисование:
- «Аквариум» прорисовывание рыбок из ладони, детализирование рисун-ка характерными особенностями (понятие «передний и задний план»)
2 этап (28.01.21 – 03.02.21) :
1 -- «Рука - птица»,
2 -- «Вот - ладошка, а на ладошке - ножки!»
Задание 1: обвести ладонь, карандашом или фломастером, плотно сжав че-тыре пальца, при этом большой палец нужно отвести максимально в сто-рону. Соединить округлой линией обведенные края.
Задание 2: обвести ладонь, карандашом или фломастером, слегка разжав все пальцы, при этом большой палец отвести с напряжением в сторону. Соединить округлой линией обведенные края.
Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания превра-щать ладонь в разные объекты. Смотрим что это, или кто это мог бы быть? Конструируем сложные объекты путем накладывания левой и пра-вой ладоней.
2. Аппликация:
- «Бабочки», «Пингвины», «Лисенок», (использование приёма сложения бумаги).
Рисование:
- «Сказочные птицы» прорисовывание крыльев из сомкнутых пальцев, на ладони, детализирование рисунка характерными особенностями
- рассматривание и сравнение животных и разных птиц;
- наблюдение за птицами на участке и вне;
- рассматривание рисунков животных и птиц;
- подвижная игры «Птицы»;
3 этап (04.02.21 – 05.02.21) Сказка на ладошках.
Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, сильно разжав все пальцы. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания создавать несложный ска-зочный сюжет на ладони, украшать ладонь, дорисовывать объекты на пальцах и внутри ладони.
Рисование:
- «Сорока – белобока», «Сказочный замок» прорисовывание из пальцев головы – от линии начала ладони, детализирование рисунка характерны-ми особенностями
Ожидаемый результат:
• Развитие координации движений
• Раскрытие творческой личности в каждом дошкольнике
• Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления
• Создавать прекрасное своими руками
• Ценить свой труд, уважать чужой
• Уметь применять теоретические знания на практике
Отчет о реализации проекта в старшей группе «Гномики»
«Рисунки, спрятанные в пальчиках»
18 января 2021 для детей старших групп в нашем детском саду стартовал худо-жественно – образовательный проект «Цвет настроения». Для того чтобы добиться цели данного проекта, расширить его рамки мною был разработан и реализован краткосрочный творческий проект «Рисунки, спрятанные в пальчиках», целью ко-торого было развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, по-средством изобразительных игровых упражнений на основе обрисовывания ладони руки. (ладонь выступает как основа, как заданная форма). Передо мной стояли сле-дующие задачи:
-- учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты, используя цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Формировать технические навыки работы с этими материалами.
-- формировать графические навыки, умение пользоваться графическими мате-риалами (карандаш, фломастер, маркер, восковые мелки, ручки.
-- развивать фантазию, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать наблю-дательность, любознательность, самостоятельность.
-- воспитывать интерес к рисованию; учить эмоционально отзываться на "найденные" и созданные образы, свои собственные и сверстников.
Образовательная деятельность для детей проводилась в игровой форме, что придавало большую уверенность и изобретательность в рисунках. Интерес от воз-можности использовать и применять интересные техники изобразительного испол-нения в рисовании помогли в реализации поставленных задач. Каждый успех ре-бенка в творчестве доводился до сведения родителей, тем самым ребенок имел воз-можность получить похвалу от родителей, что для ребенка очень важно и что спо-собствует «удовлетворению притязаний на признание». Проводились с родителями беседы по данной теме т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требо-ваний в вопросах воспитания ребенка.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие пре-одолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно фантазировать, делать за-бавный рисунок из собственной ладошки или пальчика.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадицион-ных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняет-ся высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведен-ного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обога-тить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Воспитатель: Дубасова М. С.