Светлана Кондрашова
Разработка детского проекта «Наш дом — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка детского проекта «Наш дом - Россия» в старшей группе
Воспитатель: Кондрашова Светлана Васильевна
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Наш дом - Россия»
2. Автор проекта : Кондрашова Светлана Васильевна
3. Руководитель проекта : Кондрашова Светлана Васильевна
4. Кадры:
• Воспитатели: Кондрашова Светлана Васильевна, Костюхина Анастасия Алексеевна
• Музыкальный руководитель: Кадыкова Елена Николаевна
Публикация «Разработка детского проекта „Наш дом — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Физкультурный работник: Царева Мария Владимировна
5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.
6. Телефон: 8 (84673) 2-17-57
7. Тип проекта : творческо-информационный, групповой, краткосрочный.
8. Цель проекта : воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о родном селе, о своей стране. Воспитание любви и уважения к своей Родине-России, государственной символике.
9. Краткое содержание проекта : НОД на тему: «Страна, в которой мы живем», «Какие народы живут в России», «Чудо-мастера Руси». Художественная деятельность: аппликация «Флаг России», «Дом, в котором я живу»; рисование «Наш дом - Россия», «Русский народный костюм», роспись матрёшки, «Люблю березу русскую». Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Города России», «Улицы нашего села». Просмотр презентаций.
10. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал.
11. Сроки проведения проекта : 1,2-я неделя ноября
12. Количество участников проекта : 22 ребенка, 34 родителей, 4 педагога.
13. Возраст детей: 4 – 6 лет.
14. Форма проведения: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми.
15. Ожидаемые результаты: создание фотоальбома.
Проблема: недостаточные знания детей о своей стране, своем селе, государственной символике.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о родном селе, о своей стране. Воспитание любви и уважения к своей Родине-России, государственной символике.
Задачи:
1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
2. Расширить представления о городах России.
3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.
4. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
5. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
6. Систематизировать знания детей о своем селе.
7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Вид проекта : творческо-информационный, групповой, краткосрочный.
Форма презентации проекта : презентация проекта.
Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
I Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. 31 октября
понедельник I половина дня. Групповая комната
II Подбор педагогической литературы, наглядности, музыкального репертуара и настольно – печатных игр на тематику. 31 октября
понедельник I половина дня. Групповая комната
III Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций.
Составление плана совместной деятельности.
Диагностика. Развивать умение отстаивать свою точку зрения. 31 октября
понедельник II половина дня. Групповая комната
IV Рисование по представлению на тему: «Наш дом - Россия»
Выявить реальные представления детей о Родине. Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью. 31 октября
понедельник II половина дня, самостоятельная изобразительная деятельность. Групповая комната.
V Анализ детских работ детьми. Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. 31 октября
понедельник II
половина дня. Групповая комната.
VI Информирование родителей о реализации проекта в группе. 31 октября
понедельник II половина дня. Уголок родителей.
VII Беседа на тему: «Страна, в которой мы живем» Знакомство с символикой, картой, гимном, флагом России 1 ноября
вторник I половина дня. Групповая комната.
Аппликация «Флаг России» Развивать творчество, совершенствовать мелкую моторику, работу с ножницами 1 ноября
вторник II половина дня. Групповая комната.
Беседа на тему: «Какие народы живут в России».
Просмотр презентации. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. 2 ноября
среда II половина дня,
Групповая комната.
Рисование «Русский народный костюм» Развивать творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 2 ноября
среда II половина дня. Групповая комната
Прослушивание: гимн РФ, народных песен познакомить детей с гимном России, продолжать развивать музыкальное восприятие произведений различного характера; закреплять и обогащать знания детей о России, её символах; воспитывать патриотические чувства. 3 ноября
четверг I половина дня Музыкальный зал
Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Ручеек», «Удочка» и т. д.
Воспитывать любовь к русской культуре, дружеские взаимоотношения, эмоционально-положительное отношение к развлечениям по физической культуре. 3 ноября
четверг II половина дня. Физкультурный зал
VIII Беседа на тему «Города России». Рассматривание иллюстраций.
Закрепить название городов России и их достопримечательностях 7 ноября
пятница I половина дня Групповая комната
IX Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Улицы нашего села».
Аппликация «Дом, в котором я живу». Закрепление знаний о своем селе. 7 ноября
пятница II половина дня. Групповая комната
Беседа с детьми на тему: «Чудо-мастера Руси» Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки.
Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. 8 ноября
понедельник I половина дня
Групповая комната
Роспись матрёшки. Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 8 ноября
понедельник II половина дня. Физкультурный зал Групповая комната
Чтение и рассказывание стихов о Родине Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине при помощи художественной литературы 9 ноября
вторник
I половина дня
Групповая комната
Рисование «Люблю березу русскую» Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 9 ноября
вторник
II половина дня.
Просмотр презентации «Моя Россия» Воспитание любви к Родине. Развитие внимания, мышления. 10 ноября
среда
I половина дня. Групповая комната
Дидактические и настольно – печатные игры по теме Развитие внимания, мышления. 10 ноября
среда II половина дня. Групповая комната
Оформление альбома
«Мое село – мой край родной»
Развивать фантазию и творчество дошкольников; 11 ноября
четверг I половина дня Групповая комната
Оформление альбома
«Мое село – мой край родной»
Развивать фантазию и творчество дошкольников; закреплять знания о родном крае 11 ноября
четверг II половина дня. Групповая комната
Продумывание презентации проекта. 12 ноября
пятница I половина дня. Групповая комната
Презентация 12 ноября
пятница II половина дня. Групповая комната