Алена Галева
Беседа «Моя семья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: Старший дошкольный возраст
Нарушение: нарушение речи
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях; способствовать развитию логического мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
Коррекционно-развивающие: развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
Предварительная работа:
Публикация «Беседа „Моя семья“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».
Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.
Ход беседы:
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека. Как думаете что самое важное для человека?
Дети: Семья
Педагог: Правильно, семья.
Сегодня разговор наш будет о семье.
Педагог: (слайд2)
Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Дети: домой.
Педагог: (слайд3)Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Семья это твой дом
- Дети, что же такое семья?
Как вы это понимаете?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. СЕМЬЯ.
-Педагог: Для чего она нужна человеку?
Дети: чтобы его любили. заботились защищали.
Педагог: А как вы выражаете свою любовь к близким?
Дети: совершаем хорошие поступки
Педагог: Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей.
Педагог: Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?
Дети: На солнышко.
Педагог: На что похожа печаль?
Дети: На тучку.
- Педагог: У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.
- Достаньте их.
- Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.
- Подрались с другом?
- Помирились с другом?
-Убрали на место игрушки?
-Разбили чашку?
- Нарисовали красивую картину?
- Знаю я, что у меня
Дома дружная семья;
(слайд4)Этот пальчик - дедушка (большой,
Этот пальчик - бабушка (указательный)
Этот пальчик - папочка (средний,
Этот пальчик - мамочка (безымянный,
Этот пальчик- я (мизинец,
Вот и вся моя семья! (Хлопки руками)
- Педагог: (слайд5) А теперь решите такую задачку:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Я вам хочу пожелать:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Включается негромкая песня «Моя семья».
Используемая литература:
1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М. : Просвещение, 2003.
2. Бучилова И. А., Леханова О. Л., Поликарпова Н. С. Изучение особенностей представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014.